Пресс-служба Трубной металлургической компании (ТМК) сообщает об успешном проведении промысловых испытаний обсадных труб с резьбовыми соединениями класса премиум в горизонтальной скважине, являющейся самым сложным в эксплуатации типом скважин. Подобные испытания проводились впервые. Испытания осуществила компания «ТМК – Премиум Сервис», специализирующаяся на разработке и реализации резьбовых соединений класса «Премиум» в сочетании с оказанием сопутствующих сервисных услуг в России, странах СНГ и за ее пределами. Испытывались обсадные трубы диаметром 168,28 мм с толщиной стенки 8,94 мм, группы прочности С95 с резьбовым соединением ТМК GF, изготовленные на Таганрогском металлургическом заводе, входящем в ТМК. Из этих труб была сформирована трубная колонна для экспериментального спуска в горизонтальную газодобывающую скважину месторождения Стерхово в Ямало-Ненецком автономном округе, принадлежащей компании «Новатэк». Спуск происходил в реальных условиях эксплуатации скважины, в которой колонна подверглась давлению в 190 атм. При этом трубы полностью сохранили герметичность колонны. По результатам промысловых испытаний обсадных труб с резьбовым соединением ТМК GF составлен акт, подписанный участниками испытаний со стороны заказчиков и «ТМК – Премиум Сервис», который подтвердил соответствие испытываемых труб ТМК всем требованиям газовиков. Высокогерметичное муфтовое резьбовое соединение ТМК GF обладает повышенной герметичностью и высокой сопротивляемостью растягивающим и изгибающим нагрузкам. Помимо соединения ТМК GF, специалисты «ТМК – Премиум Сервис» уже освоили производство высокогерметичных газоплотных резьбовых соединений для обсадных труб TMK-FMC, TMK-TTL-01, TMK-CS, и ТМК-FMT. Резьбовые соединения «Премиум» для труб нефтегазового сортамента (обсадные, насосно-компрессорные и буровые трубы) отличаются от стандартных резьб стандарта API высоким уровнем газоплотности и надежности. Соединения «Премиум» используются при бурении в сложных горно-геологических и технологических условиях, для которых характерны высокое давление, температура, а также механические нагрузки, а также при глубоком, подводном, наклонном и горизонтальном типах бурения.
Как сообщается на сайте газеты «Гудок», в рамках «круглого стола» состоялась дискуссия о состоянии российского рынка подвижного состава. Открыл дискуссию первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Сергей Калетин. Касаясь вопросов качества и уровня цен на вагон, он отметил, что «средняя цена полувагона базовой модели «Уралвагонзавода» – $78 тыс. Если брать вагон в новом габарите Тпр с нагрузкой на ось 25 т, то он стоит уже $102 тыс. Для сравнения, американский вагон стоит $96 тыс., но у него грузоподъемность 90 т, а не 67 т, как у российских, а осевая нагрузка от 30 до 35 т на ось. Отечественная продукция вагоностроителей по цене уже обошла американские аналоги, но при этом качество гораздо хуже». Евгений Лозовой, технический директор ЗАО «ТД «РусУкрвагон», привел пример сопоставления цены отечественной и западноевропейской тележек. «Всегда последняя стоила в полтора раза выше. Как изменилась ситуация сегодня: западноевропейская тележка тоже дорожала и стоит сегодня $15 тыс., но наша стоит уже $16 тыс.». Сергей Марочкин, начальник отдела ОАО «ТрансКонтейнер», рассказал, что компания создала инспекцию, которая принимает новые вагоны. Качество везде одинаково, и оно не только не улучшается, а становится из месяца в месяц все хуже и хуже. Никуда не годится, к примеру, исполнение сварочных работ. В целом, сообщил Сергей Марочкин, пока ни одного вагона не удалось принять сразу. «Так называемые недостатки, а по сути недоделки, представители завода устраняют по четыре дня. Практически 25% объема работ по новой проводятся при приемке». Зачастую брак продукции производитель объясняет некачественными комплектующими. Сергей Марочкин выразил мнение, что потребителю не важно, откуда пришли комплектующие, за качество вагона должен отвечать его производитель. Дело покупателя – возить грузы в приобретенном вагоне, а не писать многочисленные рекламации на предприятия, комплектующие сборку вагонов. Сергей Марочкин привел такой пример: «В чебоксарском литье на 100 рам бракуется штук 8–9, а в китайском на 200 рам – один случай брака – 0,5%. Если войдет такой конкурент, то это будет серьезная проблема для вагоностроителей». С таким мнением согласен Юрий Ванслов, директор департамента технической поддержки ОАО «РейлТрансАвто», который убежден, что «китайская дубинка» будет хороша для потребителей с точки зрения возвращения цен в нормальное русло. Один из острейших вопросов вагоностроения – это обеспечение вагонным литьем. Все российские производители могут изготавливать 177 тыс. т литья. С учетом как нового вагоностроения, так и ремонтных потребностей, дефицит, который ощущают все участники вагонного рынка, составляет 42 тыс. боковых рам. Поэтому без мощности китайских металлургов сегодня Россия не справится. Если китайские производители выйдут на уровень 25 тыс. вагонокомплектов в год, а это 100 тыс. боковых рам, то это будет серьезная добавка и на рынке появится профицит. Но пока говорить об этом рано, убежден Сергей Калетин.
Как сообщает газета «Коммерсант», обширная инвестпрограмма «Макси-Групп» после покупки контрольного пакета компании Новолипецким металлургическим комбинатом (НЛМК) будет урезана. НЛМК уже вы...
Извините! Доступ к полному тексту настоящего материала имеют только подписчики.
После недели рекордов, 11 июля металлы на LME торговались относительно спокойно, отметившись быстрым ростом в начале дня и снижением практически до исходных значений к вечеру. Как ожидают аналитики и трейдеры, тревоги относительно статистических данных из США, которые должны поступить на этой неделе, будут сдерживать рост цен в начале наступившей недели. Главным событием дня 11 июля для фондового рынка стал обвал акций двух гигантов ипотечного рынка США – Fannie Mae и Freddie Mac, что привело к падению всех мировых фондовых индексов. После появления публикации в «Нью-Йорк Таймс» о том, что компании, вероятно, будут взяты под государственное управление, акции Fannie и Freddie рухнули почти на 50% после падения на 14% 10 июля. Обвал был остановлен сообщениями о достаточной финансовой стабильности Fannie и Freddie и о том, что правительство открывает для спасения утопающих дисконтное окно. Поверивший рынок пошел вверх – торги закрылись для Fannie потерей 22% стоимости, для Freddie – 3%, хотя с начала недели оба потеряли уже 47%, а с начала года – около 75% рыночной капитализации. Однако когда торговая неделя завершилась, Министерство финансов и казначейство объявили, что «пристально следят» за ситуацией, но пока никакого решения о государственной поддержке нет. Как отразились эти события на рынке металлов, пока не ясно, говорят аналитики. По мнению Робина Бара, аналитика Calyon, весь вопрос в том, как эти проблемы влияют на другие области экономики и скажутся на экономическом росте Соединенных Штатов. Цены алюминия 11 июля коснулись нового рекордного уровня – $3380 за т, но к концу дня откатились до $3325 за т. По мнению трейдеров, рост цен вызван не столько самим сокращением выпуска алюминия в преддверии Олимпийских игр в Китае, которое продлится один-два месяца, сколько опасениями существенного сокращения планов по расширению производства из-за ограничений по потреблению электроэнергии. «Учитывая системность дефицита электроэнергии в мире и в Китае в частности, мы полагаем, что проблема не решится в ближайшем будущем, а, напротив, усилит свое влияние», – говорится в сообщении Barclays Capital. Также Barclays Capital ожидает нового витка роста цен на олово, поскольку предварительные таможенные данные из Индонезии говорят о сокращении объемов экспорта олова из этой страны в июне до 5,5 тыс. т против 7,2 тыс.т в мае и 10,7 тыс.т – в июне прошлого года. Также рост цен будет поддержан майским удорожанием энергоносителей, которое привело к росту затрат добывающих компаний. Рост цен на цинк наблюдался на фоне информации о том, что китайские производители цинка могут сократить производство вслед за своими коллегами из алюминиевой промышленности из-за нехватки энергии в стране. Медь закончила торги последнего дня недели с небольшим ростом, будучи «зажатой» между двумя противоположными силами – ростом цен на драгоценные металлы и нефть и обвалом на фондовом рынке. «Медь на границе двух миров, – говорит Скотт Мейерс, старший аналитик Pioneer Futures. – Цены на металлы высокие, цены на энергоносители также высоки. Но индекс Dow Jones industrials «сыплется». Это противоречивая ситуация, медь мечется «меж двух огней». Это борьба с собой». Аналитик BNP Paribas Дэвид Тертелл ожидает, что определенность наступит на этой неделе, когда будет опубликовано множество статистических данных. Сделок по стальным контрактам 11 июля на LME не было. Цены предложения по «средиземноморской» заготовке составляли $1160–1180 за т, по «дальневосточной» – $1020–1070 за т. Оперативная сводка сайта Metaltorg.ru по ценам металлов на ведущих мировых биржах в 06:05 моск.вр. 14.07.08 г.: на LME (cash): алюминий – $3280 за т, медь – $8488 за т, свинец – $2016 за т, никель – $21586 за т, олово – $23390 за т, цинк – $2035 за т; на LME (3-мес. контракт): алюминий – $3325 за т, медь – $8290 за т, свинец – $2010 за т, никель – $21700 за т, олово – $23300 за т, цинк – $2040 за т; на ShFE (поставка июль 2008 г.): алюминий – $2822 за т, медь – $9201 за т, цинк – $2312 за т (включая 17% НДС и экспортную пошлину); на ShFE (поставка сентябрь 2008 г.): алюминий – $2878 за т, медь – $9163 за т, цинк – $2303 за т (включая 17% НДС и экспортную пошлину); на NYMEX (поставка июль 2008 г.): алюминий – $3307 за т, медь – $8280 за т; на NYMEX (поставка октябрь 2008 г.): алюминий – $3357 за т, медь – $8237 за т.
Производители нержавеющей стали, которые являются основными потребителями никеля, могут сократить его применение в этом году на 9,5%, прогнозирует исследовательская компания Heinz H. Pariser. Производство безникелевой нержавеющей стали «все больше расширяется», уверены в компании, из-за того, что цены на никель «нереально высоки». Стоимость никеля за последние 5 лет выросла более чем в два раза, даже несмотря на падение на 55% от рекордных $51800 за т в мае 2007 г. Потребление никеля производителями нержавеющих сталей в 2008 г., как ожидается, снизится до 715 тыс. т. Стоимость феррохрома, второго основного компонента нержавеющей стали, в этом году выросла на 40%, однако «более высокие цены на хром пока оказывают незначительное воздействие на стоимость нержавеющей стали», утверждают в Heinz H. Pariser. Как ожидает компания, объем выпуска нержавеющей стали в мире в следующем году повысится до 33,6 млн т с 30,4 млн т в текущем году. Производство сталей данного вида в Китае, как ожидается, в 2009 г. достигнет 9,8 млн т против 8,3 млн т в 2008 г. Рост китайского производства нержавейки по итогам I квартала 2008 г. составил 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стоимость алюминия в 2009 г. в среднем составит $3250 за т, тогда как ожидаемое значение для 2008 г. составляет $2970 за т, считает Майкл Видмер из Lehman Brothers. По его словам, рост цен вызван дефицитом электроэнергии, который затронул алюминиевую промышленность по всему миру. Сообщения из Китая о сокращении производства оцениваются приблизительно в 60 тыс. т алюминия в месяц. Впрочем, он отмечает, что «острого» дефицита алюминия в мире в настоящее время нет, а объявляемые китайским правительством сокращения в объемах производства в прошлом часто оказывались «не совсем» реальными.
Руководство алюминиевой компании Alcoa Inc. объявило намерении сократить 1240 рабочих мест на своих заводах по производству электрических и электронных систем в Мексике и Гондурасе в связи со спадом на автомобильном рынке США. Общее число рабочих, занятых на производствах Alcoa в Мексике и Гондурасе, составляет около 11,6 тыс. человек. «Ситуация на американском автомобильном рынке хорошо известна», – говорит Джон А. Дженсен, один из руководителей Alcoa Electrical and Electronic Systems (AEES). «У рынка большие трудности. Этот шаг – следствие существенного сокращения производства у наших клиентов и никоим образом не говорит о плохой работе наших сотрудников. К сожалению, чтобы соответствовать сократившемуся спросу, сохранить эффективность и конкурентоспособность, мы вынуждены принять это непростое решение».
Чилийский государственный медный гигант Corporacion Nacional del Cobre (Codelco) намерен добывать на месторождении Inca del Oro около 30 тыс. т меди в год, для чего готов приобрести 66%-ю долю в проекте. Один из сотрудников сообщил, что Codelco, вероятно, планирует укомплектовать новый проект персоналом с подразделения Salvador, добыча на котором будет прекращена в 2011–2012 гг.
Как сообщает агентство Reuters, болгарский металлургический комбинат Kremikovtzi аннулировал соглашение с ArcelorMittal и заключил производственное соглашение с украинской «Ворскласталью», которую контролирует К. Жеваго. Акция протеста более 2000 работников комбината сделала свое дело, и управляющая дирекция компании выбрала украинское предприятие. Как известно, и ArcelorMittal, и «Ворскласталь» претендовали на болгарский меткомбинат, а болгарский суд должен быть решить этот вопрос 29 июля 2008 г. «Хотя и с трудностями, но большинство членов совета директоров Kremikovtzi подписали соглашение с «Ворксласталью» и отвергли предложение Arcelor», – отметил Константин Тренчев, руководитель независимого профсоюза «Подкрепа». Пока Arcelor не дает никаких официальных комментариев.
Как сообщает Китайская таможенная служба, экспорт стали из Китая в июне 2008 г. составил 5,22 млн т, что на 17,9% ниже аналогичного периода прошлого года. За первые 6 месяцев 2008 г. этот показатель составил 26,94 млн т (-20,2%). Общая стоимость стального экспорта составила $25,3 млрд (+12,9%). Импорт стальной продукции в июне 2008 г. составил 1,26 млн т, что на 5,97% ниже уровня предыдущего месяца и на 10,6% ниже показателя годичной давности.
Как сообщает агентство Reuters, немецкая компания ThyssenKrupp увеличивает цены на сталь из-за растущих расходов на сырьевые материалы. Рост цен на железную руду и кокс заставил ThyssenKrupp зафиксировать новые цены на сталь до июня 2009 г. Потребители, которые не сделают этого, рискуют остаться в длинной очереди за необходимой стальной продукцией в 2009 г., отмечает исполнительный директор компании Ekkehard Schulz. «Мы не можем гарантировать, что у нас будет достаточное количество материала в 2009 г., если контракты не будут заключены, так как стали высокого качества действительно не так много», – добавил г-н Schulz.
Как сообщает Pitsburg Tribune, компания US Steel Corp. увеличивает цены на рулонный прокат до $1100 за т из-за растущих расходов на производство стали. Как сообщает компания, с сентября 2008 г. цены будут увеличены на $40 за т. По информации журнала Purchasing, US Steel пока публично не объявила об изменениях, но они готовятся. Цены на стальной лист в США в июне 2008 г. достигли рекордных $1052 за т.
Как сообщает Business Standart, заботясь об обеспечении железорудным сырьем своей компании Corus, Tata Steel намерена приобрести железорудные активы в Западной Австралии. «Tata Steel очень заинтересована в инвестициях в железорудный сектор Западной Австралии», – отмечает Eric Ripper, помощник премьер министра правительства Западной Австралии. Tata Steel также планирует приобрести железорудные активы в Южной Африке.
Как сообщает Mysteel.net, Китай может сократить экспорт угля во второй половине года на фоне нехватки поставок на внутренний рынок и в соответствии с правительственной политикой контроля импорта угля. «Я надеюсь, что правительство сократит экспортную квоту на уголь во втором полугодии, поскольку внутренний рынок действительно страдает от дефицита поставок угля», – отмечает Fang Anxiu, директор по информации China Coal Transport and Distribution Association. Ограничения на внутренние цены на уголь, объявленные в июне, могут отпугнуть иностранных поставщиков от продажи угля в КНР, добавил он.
Как сообщает агентство Reuters, компании Saudi Arabian Fertilizers Co. (SAFCO) и Saudi Basic Industries Corp. (SABIC) подписали соглашение о строительство нового сталелитейного предприятия мощностью 1,7 млн т в Jubail. Его ввод ожидается в 2012 г.
Строительство нового предприятия отвечает требованиям рынка в регионе, так как сейчас на Ближнем Востоке наблюдается настоящий строительный бум.
Спотовые цены на окись молибдена в Китае на второй неделе июля несколько выросли до $33,4–33,6 за фунт на условиях CIF по сравнению с $33,2–33,4 за фунт в начале месяца из-за сокращения объемов продаж местными производителями и трейдерами, сообщили участники рынка. Один из китайских производителей сообщил, что его компания продала 20 т порошкового молибдена европейскому трейдеру по $33,8 за фунт CIF Роттердам с немедленной поставкой. «Запросы на поставку материала есть, но мы пока ограничиваемся только спотовыми поставками. С поставкой на экспорт сложности сохраняются. Мы предлагаем материал по $34 за фунт, но покупателей нет», – сказал он. Другой китайский производитель сказал, что продал один контейнер окиси молибдена европейскому трейдеру по $33,5 за фунт CIF Роттердам. «Цены, вероятно, в ближайшее время будут довольно высокими, поэтому мы не спешим продавать материал». Участники китайского рынка также ожидают транспортных проблем в связи с приближением Олимпийских игр. «Сейчас мы экспортируем молибден через порт Циндао, который ближе всех к нашему заводу. Но перед Олимпийскими играми транспортная ситуация в том направлении станет очень тяжелой, и не исключено, что нам придется поставлять материал через другие порты», – говорит производитель. Кроме того, он предположил, что «вероятно, по время Олимпиады будет остановлена добыча на множестве рудников, особенно рядом с Пекином, чтобы гарантировать хорошую экологическую ситуацию. Соответственно, сократится объем поступающего на рынок сырья». Несмотря на некоторый рост цен на окись молибдена, благодаря достаточности объемов доступного материала, стоимость ферромолибдена на китайском рынке осталась неизменной на уровне $78–78,5 за кг FOB Китай и 280 тыс. юаней ($40,937 тыс.) за т для внутреннего рынка.