Игорь Александрович Гуторов назначен директором ООО «Северсталь-Украина», – сообщил генеральный директор ЧерМК «Северсталь» А.Н. Кручинин. «Северсталь-Украина» – первое предприятие на Украине, представляющее зарубежную металлоторговую сеть, которое имеет складскую программу. По словам Игоря Гуторова, одной из главных задач возглавляемой им компании является максимальное приближение к потребителю востребованных продуктов и услуг. В ближайшей перспективе «Северсталь-Украина», по словам директора компании, сконцентрируется на предложении дефицитных для рынка страны материалов, в основном для строительной отрасли и машиностроения. Краткая биографическая справка: Гуторов Игорь Александрович – 1957 г. р. Родился и окончил школу в Череповце. 1974–1979 гг. – учеба в Тульском высшем военном артиллерийском инженерном училище. 1979–1995 гг. – служба в ВС СССР (в 1990 г. окончил Военную академию в Ленинграде). На «Северстали» с 1995 г. С 1997 г. – сотрудник дирекции по сбыту «Северстали» (последняя должность – старший менеджер дирекции по сбыту). В 2001 г. получил диплом MBA (Академия народного хозяйства при правительстве РФ, Высшая школа международного бизнеса). С декабря 2007 г. – директор ООО «Северсталь-Украина».
Компания ArcelorMittal заключила соглашение о покупке ведущего производителя стальных труб в Венесуэле – компании Unicon. Финансовые условия сделки ArcelorMittal раскроет после ее завершения. «Приобретение Unicon поможет расширить присутствие ArcelorMittal на растущем рынке Южной Америки», – прокомментировал сделку финансовый директор и член правления компании Адитиа Миттал. Компания Unicon поставляет сварные трубы для нефтегазовой промышленности и строительства. Суммарная отгрузка за предыдущий финансовый год, который закончился в марте 2007 г., составила 552 тыс. т труб.
ЗАО «Цветметсервис» (Самара) закрывает фольгопрокатный завод на Матисовом острове. Это единственный в европейской части России производитель фольги, сообщает газета «Деловой Петербург».
Общий объем потребления фольги в России оценивается в $200 млн, динамика роста 15–20% в год. Основную долю рынка обеспечивает импорт (50%) и предприятия объединенной компании «Русал» (около 50%). На долю Фольгопрокатного завода (ФПЗ) приходилось не более 1%.
«Его закрытие никак не скажется на рынке», – говорит гендиректор аналитической компании «Экспресс-Обзор» Светлана Федорова.
По мнению аналитиков, закрытие ФПЗ связано с нежеланием ГК «Цветметсервис» инвестировать в модернизацию убыточного производства при наличии прибыльного актива в Венгрии (завод Kobal).
ФПЗ работал в узком сегменте гладкой фольги промышленного назначения, а Kobal выпускает продукцию для пищевой и табачной отраслей.
На самом ФПЗ также говорят о нецелесообразности инвестиций в производство. В официальных материалах ФПЗ говорится о намерениях перенести производство в Ленобласть или в «какую-нибудь из промзон Петербурга». Топ-менеджмент завода отказывается от любых комментариев.
ФПЗ остановил производство фольги, место и сроки его перебазирования неизвестны, сообщили в городской администрации. Это подтверждают и в правительстве Ленобласти.
ФПЗ занимает 5 га на Матисовом острове. «Цветметсервис» построит там индустриальный парк. Инвестиции составят $6 млн.
Как сообщили в пресс-центре УВД Челябинска на ООО «Мечел-Кокс» произошел несчастный случай. Из-за нарушения техники безопасности погиб рабочий. 36-летний мужчина, работающий огнеупорщиком в коксовом цехе, упал в загрузочный люк коксовой батареи. В результате он получил термический ожог, несовместимый с жизнью, и скончался на месте.
Согласно данным таможенной статистики, импорт готовой стальной продукции (сортовой и плоский прокат, трубы, рельсы и пр.) в Россию за 11 месяцев 2007 г. достиг 7,1 млн т, что на 33,8% выше соответствующего показателя годичной давности. В десятку ведущих импортеров входят трубные предприятия, ввозящие, как правило, листовой штрипс. Абсолютным лидером по импорту является Выксунский МЗ – 545,3 тыс. т (получающий в основном толстый лист марки К-60), что выше соответствующего показателя 2006 г. на 11,5%. Челябинский ТПЗ увеличил импорт на 33,6%, до 188,3 тыс. т, Волжский ТЗ – на 15,7%, до 163,7 тыс. т. У Таганрогского МЗ за этот период объемы снизились на 10%, до 190,5 тыс. т. Основные поставки стальной продукции российским трубникам осуществляются от украинских МК «Азовсталь», ММК им. Ильича, а также от немецкой компании AG der Dillinger Hϋttenwerke через Нидерланды.
Крупнейшая в России компания по производству коксующихся углей будет создана в Кузбассе в I квартале 2008 г. Она возникнет при слиянии акционерных обществ «Распадская» и «Южкузбассуголь». Предполагается, что компания займет около 30% рынка. Как сообщает пресс-служба администрации Кемеровской области, ведущий собственник этих предприятий – Evraz Group – наметил их реорганизацию на I квартал 2008 г. Как ранее сообщалось, после объединения, «Распадской» будет принадлежать 100% акций «Южкузбассугля». При этом Evraz Group будет владеть акциями «Распадской» уже через Corber Enterprises Limited – совместное предприятие «Евраза» и менеджеров «Распадской». Председатель совета директоров и президент «Евраза» Александр Фролов считает, что после объединения будет создана компания, которая войдет в тройку крупнейших в мире компаний в секторе коксующихся углей.
В Тольятти прошел очередной координационный совет ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «ММК», сообщает Управление информации и общественных связей ОАО «ММК». На нем обсуждались вопросы качества поставляемой металлопродукции и перспективы совместного сотрудничества. Магнитогорский металлургический комбинат представляла делегация специалистов во главе с начальником технологического управления Александром Сарычевым. Со стороны ОАО «ММК» в координационном совете также участвовали представители МГТУ им. Г. Носова Валерий Белов и ЦНИИ чермет им. И. Бардина Евгений Фомин. АвтоВАЗ отметил положительную динамику улучшения качества металлопроката Магнитки, в том числе холоднокатаного проката первой группы отделки поверхности для лицевых деталей автомобилей ВАЗ. В ходе совещания детально обсуждены условия поставки горячеоцинкованного металла для лицевых деталей кузова автомобилей ВАЗ, опытных партий проката повышенной прочности.
Прошедший год для металлургической отрасли Польши оказался достаточно удачным, сообщает Ugmk.info. Так прокомментировал его результаты Войцех Шульц, руководитель отдела технико-экономической аналитики Института черной металлургии. По его словам, объем производства в черной металлургии вырос на 12%. Производство стали по итогам 2007 г. составит около 11 млн т. При этом потребление стали выросло на 20% и по итогам года достигнет 12 млн т. В то же время Шульц выразил обеспокоенность значительной долей импорта не местном рынке, которая в 2007 г. превысила 60%.
Дочерняя компания «Северстали» в США – Severstal North America – приостановила производство на одной из доменных печей. В результате аварии, произошедшей 5 января, на доменной печи В произошел выброс, повредивший печь и ранивший проходившего мимо работника компании-подрядчика. Доменная печь В – это меньшая из двух печей на Severstal North America, производившая чугун для последующей его переработки в сталь. Мощность печи составляет 1800 т чугуна в день. Основная доменная печь С, недавно модернизированная, не была затронута аварией, но, вероятно, будет временно приостановлена на время всестороннего расследования.
Строительство североевропейского газопровода через Балтику (Nord Stream) обойдется дороже, чем ожидалось, пишет «Газета». Как заявил технический директор проекта Дирк фон Амельн, строительство морской части газопровода будет стоить существенно больше, чем ранее запланированные €5 млрд. На сколько именно подорожает подводный газопровод, не сообщается. Не говорится и о причинах пересмотра. По словам фон Амельна, новые цифры компания обнародует только в марте. Однако можно предполагать, что разница с заложенной в проект ценой окажется существенной. Ранее уже было объявлено об увеличении стоимости сухопутного участка Nord Stream (газопровода Грязовец–Выборг) почти в три раза: с $1,1 до $3 млрд. В итоге этот участок трубы стал самым дорогим сухопутным трубопроводным проектом «Газпрома» – около $3,2 млн за км трубы. Более того, назвавший новую цифру зампред правления «Газпрома» Андрей Круглов отметил, что речь идет о стоимости только одной нитки газопровода из запланированных двух. Даже учитывая, что при строительстве второй нитки будет использоваться уже созданная инфраструктура, выходит, что сухопутная часть Nord Stream (вернее, ее российский участок) обойдется примерно в $5 млрд. По предварительным расчетам, морской участок должен обойтись примерно в полтора–два раза дороже, чем труба Грязовец – Выборг. Таким образом, речь может идти о сумме порядка $10 млрд за подводный газопровод и $15 млрд – за весь проект. Напомним, что Nord Stream – не единственный трубопроводный проект, стоимость которого приходится пересматривать. Летом 2007 г. Госэкспертиза подтвердила правильность перерасчета цены нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. По сравнению с предыдущей она выросла на 11%: с $11,2 до $12,5 млрд. Всего же за время существования проекта его стоимость выросла почти в два раза. Это оправдывается увеличением длины нефтепровода и ростом цен на материалы (в первую очередь трубы) и услуги. Отметим, что определенности с маршрутом Nord Stream пока нет, а рост цен на металл (и, как следствие, на изделия из него) в 2008 г. продолжится, а, возможно, и ускорится. Так что не исключено, что к моменту пуска в 2011 г. стоимость газопровода вновь придется пересматривать.
Накануне Нового года в Италии скончался седьмой рабочий, серьезно пострадавший при пожаре на сталелитейном заводе в Турине, принадлежащем ThyssenKrupp, сообщили местные СМИ. Со смертью 26-летнего Джузеппе Демази не осталось в живых никого из пострадавших во время трагедии. Прокуратура Турина расследует обстоятельства возникновения пожара, который произошел в ночь на 6 декабря. Уже возбуждены уголовные дела против трех руководителей завода. Они подозреваются в непредумышленном убийстве и нанесении ущерба.
Как сообщает агентство Reuters, крупные государственные энергосубсидии, полученные китайскими стальными компаниями, превращают Китай в крупнейшего мирового производителя и экспортера стали. «В 2007 г. энергосубсидии в китайские стальные компании составили приблизительно $15,7 млрд, показав 3,8%-й рост по сравнению с 2000 г.», – отмечает американская Alliance for American Manufacturing. В отчете группы также упоминается, что для американской стальной отрасли госсубсидиии китайского стального сектора играют особую роль, так как стальной импорт в США со стороны Китая в 2006 г. вырос до 5,35 млн т, более чем в два раза увеличившись по сравнению с 2005 г. Этот факт также дает основания для американской стороны возбудить новые расследования против Китая. «Китайская стальная индустрия сегодня полностью создана государственной политикой и с помощью государственных субсидий, что нарушает правила ВТО», – отмечается в отчете группы. По подсчетам группы, китайский стальной сектор с 2000 г. до середины 2007 г. получил около $27,1 млрд энергетических субсидий.
Как информирует Nikkei, крупнейшая японская стальная компания – Nippon Steel Corp. – планирует назначить вице-президента Shoji Muneoka новым президентом компании. Он заменит на этом посту Akio Mimura, который находится в должности президента с апреля 2003 г. Смена президента состоится с 1 апреля 2008 г.
Как сообщает Mysteel.net, китайское правительство завершило рассмотрение квалификационных стандартов для стальных экспортеров и может опубликовать их в ближайшее время. Новые квалификационные правила могут сократить количество стальных экспортеров на две трети. Как сообщается в отчете компетентных органов, теперь минимальный экспортный объем для компаний должен составлять 10 тыс. т, а компании должны быть членами China Iron and Steel Association. По данным статистики CISA, в КНР в 2006 г. насчитывалось 11,661 тыс. стальных экспортеров. В 2007 г. их количество составляло чуть более 10 тыс. По словам Zhang Ping из Umetail.com, «В итоге должны остаться на рынке около 1000 стальных экспортеров».
Как сообщает MarketWatch, компания Rio Tinto информировала, что покупает три судна для погрузки железной руды из Западной Австралии до Китая и для других направлений, отвечая на запросы потребителей. Rio Tinto отметила, что покупка судов обойдется ей в $315 млн. Каждое судно способно перевозить около 250 тыс. т железной руды. Суда строятся японской Namura Shipyards, и будут использоваться для погрузки с 2012 г. Сырьевой гигант собирается утроить производство железной руды в Австралии и Гвинее более чем до 600 млн т в год.
Как сообщает Steelguru, в декабре 2007 г. европейские надбавки на нержавеющую сталь составили €1,884–1,958 за т, что на €300 ниже по сравнению с январскими 2008 г. надбавками: €1,595–1,635 за т. Отчет агентства также сообщает, что три ведущих производителя нержавеющей стали в Европе – компании ThyssenKrupp, ArcelorMittal и Outokumpu – использовали новую систему надбавок на нержавеющую сталь. Другие производители, например Acerinox, сообщили, что не будут менять старую систему подсчета надбавок.
Как сообщает BNamericas.сom, китайская компания Baosteel Group Corporation заявила о своем интересе в приобретении сырьевых ресурсов в бразильском штате Bahia и готовности сделать инвестиции в мощности этого штата. «Companhia Baiana de Pesquisa Mineral (CBPM) была представлена Baosteel, и между делегациями состоялся обмен мнениями по вопросу инвестиций в сырьевые проекты», – отметил Antоnio Celso Alves Pereira Filho, представитель Secretariat for Commerce and Mining (SICM).
Как сообщает Asia In Focus, индийские компании SAIL и Tata Steel сформировали совместное предприятие по добыче угля и собираются заключить новое соглашение о кооперации в области добычи железной руды. «SAIL и Tata Steel подписали соглашение о формировании совместного предприятии по добыче угля в Индии. Это означает, что обе компании нуждаются в запасах кокса для своих производственных нужд», – отметил исполнительный директор Tata Steel, B. Muthuraman.