Металлопрокат на Металл Торг.Ру
  РЕГИСТРАЦИЯ
  НОВОСТИ
Рынка металлов
Новости компаний
Торговой системы
  АНАЛИТИКА
Черные металлы
Цветные металлы
Драгоценные металлы
Металлолом
Сырье
Статистика
Индекс цен России
Мировые цены
Цены на биржах
Вопрос месяца
Публикации
Цены и прогнозы
  МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ
Металлоторговля
Каталог
Прайс-листы
Маркетплейс      <<
Доска объявлений  <<
Classified
Подшипники
ГОСТы и стандарты
Список должников
  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Регистрация               <<
Подписка
Вопросы FAQ
Биржа труда
Металлургический чат
Разделы
Информеры
Выставки
Реклама
О компании
Контакты
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ПОИСК ПО САЙТУ


Как применяется промышленный маркетинг в металлургии
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
 
Как применяется промышленный маркетинг в металлургии



Алексей Тищенко, директор по развитию маркетинговой группы MARCO

Не секрет, что маркетинг для продвижения своей продукции и услуг сегодня активно используют не только b2c, но также b2b и промышленные компании – по крайней мере те, которые работают на высококонкурентных внутренних и внешних рынках. Но касается ли это всех отраслей промышленности?

Так, на первый взгляд может показаться, что предприятиям, связанным с металлургией, маркетинг не нужен. Здесь любой рынок, будь то производство и поставки сортового металлопроката, стальных труб, металлоконструкций и т.п., уже давно устоялся: есть определенный набор заказчиков и конкурентов, который не меняется годами, каждое предприятие занимает определенную нишу – места хватает всем. Продукты/услуги у всех тоже примерно одинаковые и сравнительно простые в техническом плане. Словом, нужно обеспечивать высокий уровень качества, снижать себестоимость продукции, чтобы давать заказчику привлекательную цену, поддерживать складские запасы, осуществлять доставку в срок – вот стратегия успешной деятельности. В качестве главной точки касания с клиентами можно использовать сайт, на котором все эти преимущества и описаны. А еще печатать рекламные листовки, готовить красочные презентации к отраслевым выставкам и периодически размещать статьи в специализированных СМИ, чтобы напоминать о себе заказчикам. С такими задачами, в принципе, может справиться и штатный отдел рекламы.  

Тем не менее, предприятию из металлургической или иной отрасли промышленности маркетинг гарантированно необходим в случае, когда ему необходим рост. Это могут быть задачи по росту оборота и объему производства, клиентской базы, расширению географического присутствия и т.п. Здесь пассивный подход не работает и требуются активные действия для налаживания коммуникации с потенциальными заказчиками, которые с предприятием не знакомы и будут рассматривать его предложение наравне с конкурентами. Поэтому нужно формировать и подключать определенное позиционирование, на его базе создавать маркетинговую стратегию, а в соответствии с ней переформатировать все имеющиеся точки контакта с клиентом – от той же рекламной листовки до сайта или лендинга, и/или добавлять новые, выстраивать воронки продаж.

В промышленности задачи по увеличению базы заказчиков часто решаются экстенсивным методом – через расширение географии присутствия предприятия (развитие продаж в новом регионе РФ или за рубежом), либо выход в другой сегмент своего рынка. Без маркетинговой стратегии здесь обойтись невозможно.

Как маркетинг помогает запустить продажи в новом регионе/стране

12 лет назад, когда мы только начинали заниматься промышленным маркетингом, к нам обратился производитель металлической водопроводной трубы, который хотел наладить продажи своей продукции в Казахстане. Сам продукт был специфическим -  компания закупала отработанные трубы, используемые для транспортировки нефти, восстанавливала их при помощи своей технологии, после чего они могли использоваться для строительства систем водоснабжения. Такие трубы по цене дешевле аналогов и отличались значительно более высоким качеством (трубы для нефтегазовой отрасли производятся так, чтобы их можно было эксплуатировать в течение многих десятков лет без аварий). При этом в Казахстане производителю не удавалось выстроить коммуникацию с целевой аудиторией.

Подключившись к задаче, мы провели серию экспертных интервью с сотрудниками нашего заказчика, по результатам которого выяснили, что продажи не запускаются по двум причинам.

Прежде всего, местную целевую аудиторию отталкивал фирменный стиль производителя. У него во всем – от визиток до сайта, преобладал черный цвет (в России тогда это было модно). В Казахстане же, наоборот, фирменный стиль подавляющего большинства компаний включал в себя белый и золотой цвета. Казалось бы, мелочь, однако она работала на уровне психологии и заставляла заказчиков игнорировать все письма и коммерческие предложения. В голове у ЛПР сразу включалась установка «это кто-то чужой, не нужно с ним взаимодействовать». Для решения этой проблемы достаточно было оформить в нужном фирменном стиле сайт (сделанный специально под Казахстан), и все прочие материалы, служившие точками контакта с потенциальными заказчиками, от визитки до коммерческого предложения.

Вторая причина была значительно более серьезной и труднопреодолимой. Для того, чтобы иметь возможность наладить поставки трубы в Казахстане, требовалось разрешение от республиканских властей. Однако в то время в стране проводилась большая кампания по борьбе с коррупцией, и чиновники банально переживали за свою безопасность. Если согласовать установку восстановленной трубы вместо новой при строительстве коммуникаций, не будет ли в этом усмотрен коррупционный интерес? Тем более люди, сидящие в высоких кабинетах, не понимали, что такое восстановленная труба, каковы ее свойства.

Чтобы обойти эти ограничения, мы придумали интересный инструмент - демонстрационный кейс с образцами продукции нашего клиента и основных конкурентов. Он позволял даже не профессионалу сразу увидеть, чем восстановленная труба лучше и выгоднее аналогов, а это хорошо работало на формирование лояльности к производителю и помогало заключать контракты в дальнейшем. Но большим стартом для компании в Казахстане стало полученное благодаря все тому же демонстрационному чемоданчику разрешения от республиканского МЧС использовать трубу в качестве водопроводной на территории всей страны.

Использование маркетинга при развитии продаж в новом сегменте рынка

Однажды к нам обратился завод, расположенный в одном из небольших городов Свердловской области. Предприятие изготавливало металлоконструкции, а также возводило из них модульные здания. Проблема была в том, что завод всегда работал только как субподрядчик, но не мог перейти в статус генподрядчика. У руководства не было никакой стратегии выхода на прямые заказы. Крупные федеральные компании не воспринимали всерьез сравнительно небольшого производителя из региона несмотря на то, что у него было все в порядке с качеством, ценами, сроками изготовления продукции и сервисом.

Для начала мы провели исследование целевой аудитории и более крупных конкурентов предприятия, работающих напрямую с заказчиками федерального уровня. Выяснилось, что последние предпочитают заключать контракты только с крупными холдинговыми структурами, способными обеспечить полный цикл строительства модульного здания из металлоконструкций (от производства материалов до возведения объекта). По итогам исследования мы разработали маркетинговую стратегию, которая сводилась к тому, чтобы придать нашему клиенту видимость холдинга. Каждое направление его деятельности мы представили, как отдельное предприятие с собственным брендом, фирменным стилем и сайтом, а также создали отдельный сайт для самого холдинга. Кроме того, настроили и запустили разные рекламные кампании. Результатом реализации стратегии стало получение заводом прямых заказов от крупнейших российских компаний и полная загрузка его производства. В течение пяти лет после этого он превратился в уже реальный холдинг с развитыми собственными мощностями и даже офисными зданиями.   

Применим ли маркетинг для решения тактических задач, связанных с расширением клиентской базы промышленного предприятия

Конечно, промышленный маркетинг применяется не только на стратегическом, но и на тактическом уровне. Как уже было сказано выше, в первую очередь он используется для приведения всех точек контакта предприятия с потенциальным заказчиком в соответствие с новым позиционированием. Реже встречаются иные задачи, например, связанные с лидогенерацией, однако их также можно вполне эффективно решать (это подтверждается нашей практикой).

Так, мы занимались привлечением лидов для одного из крупных российских металлообрабатывающих предприятий. Нам было нужно выйти на клиентов с серийным производством сложных высокоточных деталей. Задачу мы выполняли через генерацию запросов из интернета с отсечением нерелевантных заявок. Входящая заявка из любого источника отслеживалась через CRM, e-mail или call-трекинг, после чего с потенциальным клиентом связывался менеджер по продажам, чтобы выяснить, является он целевым или нет, а также дать обратную связь (это потребовало выстраивания системы координации между интернет-маркетингом и службой продаж). Работа была проведена в 1-2 квартале 2023 года с бюджетом порядка миллиона рублей. Уже в течение первого месяца было получено свыше 100 заявок, анализ которых показал, какие именно из запущенных нами рекламных кампаний являются эффективными и приносят целевые лиды. Результатом стало привлечение новых клиентов с общей суммой сделок более 29 млн рублей.   

 

 



 

Просмотры сегодня/всего: 2 / 4358

Все новости компаний



Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: