На Череповецком металлургическом комбинате (ЧерМК, ключевой актив компании «Северсталь») модернизировали оборудование одного из ключевых узлов новой коксовой батареи №11 (КБ-11) — трамбовочно загрузочно-выталкивающей машины (ТЗВМ). Проект реализован для повышения эффективности трамбования сырья процесса производства кокса. В ходе ремонта заменили подвижную стенку трамбовочного короба, которая позволяет в автоматическом режиме загружать угольный пирог в камеру коксования и получать готовое топливо для доменных печей. К работам привлекли собственные подразделения компании, специалистов Центра «Домнаремонт», Центра «Промсервис», коксоаглодоменного производства, а также базовой подрядной организации «Северстали» — «РКХО». laquo;Эффективность работы стенки влияет на скорость загрузки шихты, производительность и ритм работы агрегата, а также на эффективность улавливания отходящих газов. Комплекс КБ-11 в целом уникален для российской металлургии по совокупности технических решений. Наличие собственной технологической, конструкторской, строительной экспертизы позволило нам силами компании и ключевого подрядчика реализовать проект перевооружения важного конструктива агрегата. Сейчас батарея работает в соответствии с заданными параметрами, обеспечивая эффективный процесс производства топлива для доменных печей», — прокомментировал генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов. Технология трамбования угольной шихты, которой оснащена КБ-11, позволяет производить качественный кокс с низкой себестоимостью, используя малоценные марки углей. Технология делает производство не только высокоэффективным, но и максимально экологичным. КБ-11 — единственная коксовая батарея на ЧерМК, имеющая такую особенность. В части освоения технологии трамбования «Северсталь» стала первой среди отечественных металлургов
Источник:
Северсталь |