Ценообразование на стратегические материалы требует государственного регулирования, заявил генеральный директор ММПП «Салют» Юрий Елисеев 15 марта на конференции по развитию предприятий ОПК. «К 2008 г. мы можем подойти на нулевом уровне по прибыли и не дожить до того времени, когда нас акционируют. Рост цен на материалы – вот что нас погубит», – заявил Елисеев. Он привел пример с двигателем АЛ-31Ф – визитной карточкой «Салюта». По словам Елисеева, когда заключался большой контракт на этот двигатель в 2001 г., цена на материалы составляла $3200 тыс., а в 2005 г. она возросла на $70 тыс. Такой скачок цен на сырье и комплектующие недопустим, считает руководитель предприятия, поскольку не позволяет выполнять заказы без убытка. «Мы стали абсолютно не конкурентоспособны по двигателям», – говорит он. «Почему на внутреннем рынке никель продают, как на лондонской бирже, где, кстати, цены колеблются – то растут, то падают, в то время как в России они только ползут вверх стремительными темпами?» – возмущается глава «Салюта». «Экономика должна быть управляемой даже в рыночных условиях. Необходимо регулировать цены, когда возникает такая потребность. Государство на то и существует, чтобы применить власть в подобных случаях. Это очень важный вопрос, который требует немедленного решения», – подчеркнул Ю. Елисеев. С ним согласен генеральный директор Ступинского металлургического комбината (СМК) Артур Давыдов, который сообщил, что только с III квартала 2006 г. по I квартал 2007 г. цена на сплавы, выпускаемые предприятием, увеличилась в среднем на 70% из-за роста цен на металлы: никель, кобальт, молибден, вольфрам возросли по стоимости на 108%. По его словам, снижение собственных издержек комбината с 33% до 19% «не оказало положительного влияния на цены на нашу продукцию»: цена на литейные сплавы поднялась на 70%, на поковки – на 40%, на алюминиевые листы для обшивки самолетов – на 13%. Во всех сплавах, которые выпускает СМК, никель составляет 50–80%, а только за один день с 14 на 15 марта его стоимость выросла на $2000, до $47200 за т. В то же время первоначальная цена, объявленная авиа- и двигателестроительным заводам в III квартале 2006 г., когда стартовал гособоронзаказ, была $26000. В I квартале прошлого года никель стоил $14500. Рений, входящий в структуру монокристальных сплавов, вырос за тот же период с $1,8 млн до $10 млн за т. «В структуре себестоимости конечных изделий ОПК металлы составляют 80%. И у нас до сегодняшнего дня ни один двигательный завод не подписал спецификацию. Как они выходят их этой ситуации, непонятно. Только «незавершенка», наверное, их выручает», – сказал А. Давыдов. По мнению Давыдова, такая ситуация не может сохраняться в дальнейшем. «Я не согласен с Юрием Елисеевым: если вопрос не будет решен, мы обанкротимся раньше», – заявил руководитель металлургического предприятия. Как известно, практически все металлургические производства в России тем или иным образом (зачастую с нарушением законодательства) перешли в частную собственность, поэтому непонятно, каким образом государство сможет обеспечить регулирование цен на сырье (в данном случае на металлы). Однако без решения этого вопроса все усилия по наведению порядка в сфере ценообразования на конечную продукцию ОПК представляются бесперспективными.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|