Как отмечает Mining journal, бразильская Brazil’s Compania Vale do Rio Doce (CVRD) планирует построить самый крупный балкер-рудовоз, идя навстречу растущему спросу со стороны китайских металлургических предприятий. 19 декабря компания сообщила, что подписала меморандум с Shougang Group о развитии парка судов как минимум до 10 судов типа Chinamax, мощностью более 300 тыс. т каждый, для использования в торговле железной рудой между Бразилией и Китаем. Суда типа Chinamax могут загружаться в пяти портах КНР и одном бразильском, что сократит транспортные расходы на $3–5 за т и сделает железную руду от CVRD более конкурентоспособной по сравнению с австралийскими поставками. «Эта идея должна стабилизировать ситуацию, когда цены за фрахт выросли до $35 за т по сравнению с $15 за т тремя месяцами ранее». Как известно, фрахтовые расценки для судов загрузкой более 150 тыс. т поднялись на фоне роста спроса со стороны азиатских потребителей. CVRD также предложила построить мегабалкер-рудовоз на судоверфи в Caofeidian в провинции Hebei.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|