Инвестиционная программа ОАО «Самарский металлургический завод» (СМЗ) и ОАО «Белокалитвинское металлургическое производственное объединение» (БКМПО), входящих в состав Alcoa, до 2008 г. составит более $200 млн. Об этом сообщил директор Alcoa по корпоративным делам в России Андрей Бадер. По его словам, основная часть этих средств будет направлена на расширение и модернизацию производства, внедрение новых технологий, улучшение качества продукции и увеличение выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью. В рамках программы летом текущего года БКМПО приобрело печь Ebner за $37 млн для термической обработки, закалки плит, предназначенных для аэрокосмической промышленности. Запуск печи в эксплуатацию назначен на начало 2007 г. В настоящее время на БКМПО также внедряются проекты развития производства плоского проката для Boeing и Airbus, выпуск грузовых автомобильных колес, авиационных штамповок, реконструкция стана горячей прокатки, строительство плавильно-литейного агрегата. Инвестпрограмма Самарского метзавода на 2006–2008 гг. составит более $140 млн. Основной строкой расходов станут проекты по повышению эффективности производства, закупке нового оборудования. «Сейчас СМЗ работает в половину существующих мощностей, так что при увеличении рыночного спроса нам есть куда расти», – добавил А. Бадер. Также он отметил, что около $90 млн до 2008 г. будет направлено на развитие производства по выпуску алюминиевой баночной ленты. На сегодняшний день эта продукция метзавода занимает порядка 50% российского рынка. Реализацию инвестпроектов российских предприятий Alcoa планирует осуществлять за счет собственных средств и привлеченных от ЕБРР в июле 2005 г. $75 млн. В свою очередь, гендиректор ООО «Алкоа Рус» Дмитрий Мирный сказал AK&M, что БКМПО и СМЗ планируют в текущем году увеличить выпуск алюминиевых полуфабрикатов на 15–20% по сравнению с 200 тыс. т, полученными за 2005 г. По итогам 2007 г. предприятия планируют сохранить темп роста объемов производства на уровне 15–20%. Также Д. Мирный отметил, что предприятия в дальнейшем намерены увеличить долю реализации продукции на российский рынок, которая сейчас составляет 50%. «Компания считает перспективным растущий внутренний рынок, так как потребление алюминия на человека в России составляет порядка 4–5 кг в год, а на западе – 20–25 кг», – добавил он. Напомним, что Alcoa закрыла сделку по приобретению БКМПО и СМЗ за $257 млн у РУСАЛа в феврале 2005 г.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|