АвтоВАЗ достиг договоренности с Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК) о дальнейших поставках автолиста. Соглашение было достигнуто после того, как ММК обязался организовать в Тольятти консигнационные склады и поставлять металл по прежней цене – 20–30 тыс. руб. за т, пишет «Коммерсантъ». Напомним, что поставки ММК на АвтоВАЗ были приостановлены летом этого года. До этого меткомбинат поставлял на завод холоднокатаный и горячекатаный лист, удовлетворяя примерно 10–15% всей потребности автозавода в этом виде металлопродукции (90–100 тыс. т в год), а также покрывал половину потребности завода в оцинкованном листе для Lada Kalina (6–7 тыс. т в год). Отношения между автозаводом и меткомбинатом были прерваны после того, как автозавод потребовал от металлургов исключения посредников («Магтолмет») и организации своих консигнационных складов в Тольятти, а руководство комбината отказывалось выполнять это условие без дополнительного повышения цены на свою продукцию. Как заявил «Ъ» источник на Волжском автозаводе, ММК требовал всего 4% от суммы контракта, но «АвтоВАЗ пошел на принцип» и настаивал на прежней стоимости автолиста. Переговоры продолжались четыре месяца и закончились тем, что ММК принял условия АвтоВАЗа. Первая партия магнитогорского металла по прямому контракту будет поставлена на АвтоВАЗ уже в ноябре. По словам источника «Ъ» на Волжском автозаводе, ММК обязался организовать в Тольятти консигнационные склады и поставлять металл по прежней цене – 20–30 тыс. руб. за т в зависимости от марки металла. «Комбинату требуется время, чтобы адаптироваться к новым условиям, которые предложил автозавод, – заявил менеджер. – К тому же мы уже сделали заказы металлопродукции у альтернативных поставщиков». Отметим, что «Северсталь» перешла на прямые поставки металлопродукции на АвтоВАЗ еще в конце 90-х годов, а НЛМК заключил прямой договор с автозаводом в июне этого года. Оба комбината поставляют металл на консигнационные склады, оборудованные в Тольятти.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|