Главной причиной разногласий АвтоВАЗа и Магнитогорского МК является цена металла, пишет «Коммерсантъ». По его информации, с сентября на АвтоВАЗ прекращены поставки автолиста с ММК. Если договоренности достичь все же не удастся, то поставки листового металла на Волжский автозавод, скорее всего, разделят между собой Северсталь и НЛМК. Переговоры между АвтоВАЗом и ММК об изменении закупочных цен на металл велись с мая этого года, когда завод вплотную приступил к реорганизации системы поставок материалов и комплектующих. По словам собеседника «Ъ» на автозаводе, с остальными производителями металла удалось договориться еще в июле, но с ММК переговоры несколько затянулись. «Не оговорен ряд деталей договора прямых поставок», — прокомментировал этот факт ведущий специалист ММК Андрей Лукьянов, отказавшись сообщить, в чем именно были разногласия между автозаводом и меткомбинатом. По данным «Ъ», они заключаются в цене поставляемого металла. По словам собеседника «Ъ» на АвтоВАЗе, спор идет из-за незначительной суммы — «примерно 4% от стоимости контракта», но для автозавода эти деньги имеют принципиальное значение из-за того, что ранее другие меткомбинаты уже подняли входные цены на металл. Потери ММК в случае, если контракт с Волжским автозаводом так и не будет подписан, могут составить около 200 млн рублей в месяц (среднемесячная поставка на АвтоВАЗ 10 тыс. т металла). Поставки Северстали и НЛМК составляют ежемесячно около 20 тыс. т стального листа. При этом до июня этого года 2 из 3 меткомбинатов осуществляли поставки автолиста на АвтоВАЗ через посредников. ММК поставлял свою продукцию через компанию «Магтолмет», а НЛМК — через фирму «Инсаюр». Прямые поставки осуществляла лишь Северсталь. После прихода представителей Рособоронэкспорта на Волжский автозавод схема начала меняться, и все поставки решено было осуществлять напрямую. Кроме того, автозавод выдвинул к меткомбинатам ряд условий: металлурги должны были организовать свои консигнационные склады в Тольятти и поставлять металл с рассрочкой платежа на 50 дней. По словам главы трейдерской фирмы «Магтолмет» Юрия Колупаева, результатом этих нововведений стало повышение цены на свою продукцию со стороны металлургов. В то же время на АвтоВАЗе не скрывают, что разногласия по цене металла имеют принципиальный характер. Очередной раунд переговоров между заводами намечен на конец сентября.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|