На встрече с губернатором Ивановской области Михаилом Менем начальник Северной железной дороги Василий Билоха выразил обеспокоенность снижением в 2006 году погрузки по ряду грузов на Ивановском филиале магистрали, несмотря на общий рост грузооборота, сообщает «РЖД-ПАРТНЕР». «В целом в этом году погрузка у нас даже выросла, — не согласен заместитель начальника Ярославского отделения СЖД по Ивановскому филиалу Виктор Шульга. — План выполняем, и выручка от перевозок по итогам полугодия увеличилась на 30 млн рублей. Но, скажем, зерна погрузили меньше, чем в прошлом году — на 39 тыс. т. А это 20 млн рублей потенциальных доходов». На 4,3 тыс. т ивановские железнодорожники снизили погрузку металлолома. Цифры в масштабах дороги небольшие. Но недовольство северян даже незначительными потерями понятно: в августе Северная дорога вышла на рекордные для себя показатели по передаче грузовых поездов на другие дороги. 221 грузовой поезд, или 14329 вагонов в сутки при плане 13500 – такого не было за всю историю СЖД! Крупные инвестиции в развитие инфраструктуры магистрали позволили значительно увеличить ее пропускную способность. И любой «недогруз» в этих условиях, считает руководство СЖД, обиден вдвойне и недопустим. Ивановские грузоотправители по-разному объясняют снижение погрузки. «Главная причина снижения погрузки лома черных металлов – нехватка полувагонов, — считает инженер по железнодорожным перевозкам ООО «НПО «Русский металл» Алексей Костин. – Да и те, которые есть, находятся в очень плохом техническом состоянии. Далеко не всегда дорога дает дополнительные планы по нашим заявкам на подачу вагонов». Негативное влияние оказывают и периодические запреты на отгрузку лома, например, на Череповец. Но больше всего в компании беспокоятся все-таки из-за проблемы подвижного состава. «Дайте нормальные вагоны – и мы будем грузить больше, чем в прошлом году», — уверяет А. Костин. А вот специалисты другой ивановской фирмы по реализации лома черных металлов подошли к проблеме иначе. «Погрузка металлолома у нас нынче – на уровне прошлого года и даже выше, — говорит директор череповецкого АО «ТрансМет» Александр Мольков. — Да, состояние выделяемого нам ОАО «РЖД» подвижного состава скверное. Поэтому мы сами его ремонтируем. А главное — используем собственные новые вагоны, вагоны операторских компаний. И планируем полностью перейти на работу с ними». Своим мнением поделился и начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания СЖД Юрий Шифрин: «Полувагоны у ОАО «РЖД» в наличии имеются всегда. Однако централизованное выделение их под погрузку осуществляется в строгом соответствии с заявками грузоотправителей. Мы постоянно просим тех же поставщиков металлолома предусмотреть в заявках изменения в направлении и сроках отгрузки, количестве вагонов. Тщетно. Их желание реализовать свою продукцию с максимальным эффектом приводит к постоянным метаниям от одного покупателя к другому». Отсюда ажиотажное предъявление груза, которое в один день реализовать не удается.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|