Группа «Инпром» дала старт франчайзинговой программе, подписав договор с тамбовской металлотрейдинговой компанией «Металлторг». В течение 4-х лет Инпром намерен довести число франчайзинговых партнеров до 50, увеличить количество собственных центров до 39 и, в итоге, контролировать крупнейшую металлотрейдинговую сеть в России с оборотом $1 млрд. Однако, по мнению части участников рынка, выбрав франчайзинговую схему, Инпром рискует и передает свои технологии потенциальным конкурентам. Франчайзинговый договор между Инпромом и тамбовским Металлторгом был подписан в начале сентября. Гендиректор УК «Инпром» Игорь Коновалов рассказал «Ъ», что согласно договору, Металлторгу будут переданы «технологии, необходимые для построения современного металлотрейдингового центра». В частности, франчайзинговый партнер получит разработанные «Инпромом» схемы построения торговых центров и специализированное программное обеспечение. Кроме того, после подписания договора Металлторг получил право использовать брэнд «Инпром» и, по словам господина Коновалова, может рассчитывать на рекламную поддержку. Предполагается, что порядка 90% металлопроката в центр Металлторга будет поставлять Инпром. В течение ближайших четырех лет Инпром рассчитывает довести число франчайзинговых партнеров до 50. «Цель франчайзинговой программы — расширить присутствие в российских регионах. Мы будем ориентироваться на города «второго эшелона с населением от 300 до 700 тыс.», — поделился планами компании господин Коновалов, добавив, что на фоне постоянного снижения рентабельности бизнеса у владельцев небольших метталлотрейдинговых центров «остается 2 выхода: продать бизнес или уйти под протекторат крупной компании». При этом Инпром планирует как и ранее приобретать крупные металлоцентры в городах-миллионниках и к 2010 году увеличить число собственных центров до 39. В частности, сейчас компания ведет переговоры с владельцами центров в Уфе, Перми, Омске и Красноярске. В итоге, по словам главы Инпрома, группа планирует построить крупнейшую в России сеть с оборотом около $1 млрд. Предполагается, что доля франчайзинговых партнеров в обороте составит около $100 млн.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|