Тенденция к общему снижению грузооборота поставила порты российского Дальнего Востока на грань системного кризиса, считают специалисты ряда российских и зарубежных маркетинговых агентств, сообщает ИА «Дейта.ru». По мнению сторонних наблюдателей, сложилась классическая ситуация, при которой существующие бизнес-схемы ведут лишь к увеличению убытков предприятий, а намеченные ранее направления стратегического развития неуклонно теряют свою перспективность в быстро меняющейся рыночной ситуации. В свете происходящего портовики самостоятельно выбирают пути выхода из ситуации. Так, менее всех пострадавший, в условиях общего падения грузооборота, Владивостокский морской рыбный порт старается «проскочить» сложный период, переориентируя имеющиеся мощности на обслуживание другой номенклатуры грузов, что, по мнению руководства компании, позволит укрепить позиции в дальнейшем. В то же время, многие портовики оказавшиеся в аналогичной ситуации видят выход из кризиса в расширении производственных мощностей. Однако если для таких портов как Восточный это и может стать выходом, то в случае с Владивостокским морским торговым портом этот вариант не пройдет, считают специалисты. Наращивание производственных площадей для предприятия, расположенного в центре города, приведёт к увеличению финансового бремени в виде платы за землю. На сегодняшний день ВМТП и так выглядит наиболее пострадавшим из всех краевых портов. По данным агентства SeaNews, стивидорная компания потеряла порядка 43% своего грузооборота. Показатели перевалки снизились по чёрным металлам на 76%, а по цветным металлам — на 34%.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|