Молдавский Металлургический Завод (ММЗ), расположенный в приднестровском городе Рыбница, восстановил объемы поставок металлолома, необходимых для работы предприятия с полной загрузкой. Как заявил 17 июля на пресс-конференции в Рыбнице генеральный директор СЗАО «ММЗ» Андрей Юдин, за три месяца после введения новых таможенных правил на украинской границе «поток металлолома к нам практически иссяк. Мы не могли оплачивать его новые поставки, оставшись без оборотных средств, из-за невозможности вести отгрузку готовой продукции». По его словам, с 9 по16 июля завод впервые получил «тот суточный объем металлолома, который необходим, и возобновил работу в три смены». Тем не менее, он подчеркнул, что финансовое положение предприятия стабилизировать пока не удалось. «За время простоя мы были вынуждены продолжать выплачивать зарплату рабочим и обслуживать кредитные обязательства в банках. Несколько крупных кредитных линий придется закрыть, из-за отказа двух банков с нами работать, ввиду высокого экономического риска», — сказал гендиректор. Он особо отметил, что «самым надежным партнером завода во всех тяжелых ситуациях остается приднестровский Агропромбанк. Такого класса предприятия очень важны для экономики республики». По словам А. Юдина, завод понес серьезные кадровые потери. С начала марта уволилось около 120 человек, около 700 выехали на заработки. «В течение июля-августа ММЗ может потерять еще до 40 человек», – отметил он. ММЗ продолжает испытывать трудности с отгрузкой продукции, отметил генеральный директор предприятия. «На сегодняшний день склады предприятия удалось освободить примерно наполовину, со 100 до 50 тыс. т проката», — подчеркнул Юдин. По словам президента СЗАО «ММЗ» Анатолия Белитченко, предложенный Молдовой маршрут для перевозки продукции завода был рассчитан на продукцию резинского цементного завода и на сегодня не справляется с транспортировкой грузов ММЗ. «Станция «Матеуцы» способна обработать всего 60-65 вагонов, почти половина из которых цементного завода, а нужно больше ста. Пути в плохом состоянии, своих тепловозов и экипажей там нет. А неделю назад они заявили, что все локомотивы вообще вышли из строя. В Могилеве-Подольском тоже затор. Сама Украины теряет от принятого решения до $1 млн в день», — сказал Белитченко. Он сообщил, что руководство завода ведет переговоры с Молдовой и Украиной о возобновлении вывоза грузов ММЗ по прежнему маршруту на украинскую Слободку, который «на 500 км короче, и каждая тонна металла будет стоить на $15 дешевле». Ежегодно ММЗ требуется 1,3 млн т металлолома. После введения Украиной экспортной пошлины в 30 евро на каждую т металлолома, предприятие намерено переориентироваться на поставки сырья из России. Введенный с 3 марта официальным Киевом, по межправительственному соглашению с Молдовой, новый таможенный режим для приднестровских экономических агентов, по которому все экспортеры должны регистрировать грузы в таможенных органах Республики Молдова, в Приднестровье расценили как экономическую блокаду. По данным ММЗ, за время блокады завод потерял более $15 млн.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|