Экспорт алюминия из Китая может в ближайшие месяцы вырасти на 25 %, сообщают участники рынка, указывая на избыток дешевого металла внутри страны. Это делает более выгодным его продажу за рубеж. "Экспорт алюминия существенно вырастет в ближайшие месяцы", - заявил Guo Jianjing, менеджер Northern Investment Co, по окончании конференции в Шанхае, организованной Ассоциацией цветных металлов Китая. Экспорт может вырасти до 100 тыс. т в мае и июне, хотя в марте составлял 80 тыс. т, подтвердил аналитик металлургической компании в Шэньчжэне. По мнению трейдеров, рост экпорта может привести в соответствие цены алюминия на Шанхайской бирже и на LME. Сейчас в Шанхае цены гораздо ниже, чем на LME, и возрастание экспортного потока должно ликвидировать избыток алюминия в Китае и покрыть дефицит в Европе. Однако ряд аналитиков не согласен с этим утверждением - "запас алюминия на небиржевых складах достаточно велик, а производители имеют большие избыточные мощности по его производству, поэтому мы не ожидаем, что вырастут цены на бирже или снизится объем запасов из-за роста экспорта". Вице-президент компании Shanghai Dominator Investment Co., Hong Jiangyuan, считает, что "складские запасы ShFE снизятся к концу следующего месяца, однако это будет происходить постепенно." Складские запасы ShFE 12 мая достигли 181,68 тыс. т, хотя в начале года составляли 53,57 тыс. т. Неясен также и объем избыточных мощностей предприятий, добавил Hong. "Трудно оценить точно, насколько вырастет объем производства в ближайшие несколько месяцев, сейчас реализуется множество проектов по расширению мощностей", - сказал он. Объем китайского спроса на алюминий - также предмет дебатов. Hong описал внутренний спрос как сильный, но другой трейдер сказал, что он не так хорош, как хотелось бы производителям". По оперативным данным сайта Metaltorg.ru, цены алюминия на ведущих мировых биржах в 12:42 моск.вр. 17.05.06 г. составляют: LME: 3035 $/т; ShFE: 2876 $/т; средневзвешенная цена на мировых товарных биржах: 2981 $/т. Шанхайские цены включают НДС 17%, экспортную пошлину 5% и другие, отдельно оплачиваемые расходы, типа затрат на транспортировку и т.п.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|