По итогам I квартала погрузка цветных металлов на Красноярской железной дороге возросла на 6 %, по сравнению с прошлым годом. Зафиксирован рост и по отношению к плановым показателям, установленным холдингом «Российские железные дороги», сообщается в пресс-релизе перевозчика. В регионе деятельности КЖД ежегодно выплавляется около 1,5 млн тонн первичного алюминия (КрАЗ, СаАЗ), что составляет более половины от установленных мощностей предприятий Алюминиевого дивизиона РУСАЛа. Основной объём транспортных операций с цветным металлом пришёлся на станции Красноярск-Северный (только за I квартал оборот составил около 3,2 тыс. вагонов) и Камышта (свыше 1,6 тыс. вагонов). Таким образом, доля цветных металлов в общей структуре погрузки дороги составила 1,6 %, но необходимо учитывать — груз относится к категории высокодоходных. Специалисты Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) выражают уверенность, что от увеличения объёма перевозок высокодоходных грузов в конечном итоге выиграет региональный бюджет — за счёт роста налоговых отчислений. В то же время динамика погрузки цветной руды демонстрирует небольшой, но стабильный рост — 1,2 % к прошлому году, и 4,5 % — к плану. Поставки цветной руды на Красноярской железной дороге технологически «завязаны» под Красноярский и Саяногорский алюминиевые заводы, поэтому в основном это нефелиновая руда, глинозём. Базовыми здесь являются станции Кия-Шалтырь (с оборотом — свыше 18,3 тыс. вагонов) и Ачинск-2 (около 4,7 тыс. вагонов). Для Красноярской железной дороги цветная руда относится к числу генеральных, навалочных грузов. Поэтому в общей структуре погрузки её доля составляет восемь процентов. Основу транспортной схемы составляют маршрутные поставки: благодаря организации железнодорожного маршрута между станциями Ачинск-2 и Красноярск-Северный на КрАЗ приходится до 65% реализации продукции Ачинского глинозёмного комбината (АГК). Кроме того, по словам руководства АГК, к 2008 году на предприятии будет введён в эксплуатацию новый вагоноопрокидыватель, который, несомненно, улучшит технологический процесс существующей транспортной цепочки. Таким образом, погрузка цветных металлов на Красноярской железной дороге в I квартале, охарактеризовалась положительной динамикой роста. Здесь сыграл свою роль и тот факт, что краевой внешнеторговый оборот, начиная с прошлого года, находится в фазе активного роста (так прирост в 2005 году составил 20,6 %). При этом доля экспорта составила 90,6 %, из них 88 % пришлось на предприятия цветной металлургии. Региональным управлением статистики были названы основные предприятия-экспортёры в этой области: Заполярный филиал ГМК «Норильский никель» и Красноярский алюминиевый завод.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|