Владелец ОАО «Самарский металлургический завод» (СМЗ) — американская Alcoa — объявил о запуске новой линии по производству баночной ленты стоимостью $6 млн. Это первый этап инвестпрограммы Alcoa, которая обещает к весне 2007 года практически полностью удовлетворить потребности производителей пищевых банок в этом виде проката. Это означает, что через год Alcoa сможет вытеснить с российского рынка компанию Novelis – подразделение канадской Alcan. Как рассказал „Ъ“ директор по корпоративным делам Alcoa в России Андрей Бадер, запущенная 17 апреля на СМЗ линия позволит получить ленту шириной около 2 м для производства пищевых банок емкостью 0,33-0,5 л. Кроме того, новая линия позволит ускорить резку листового проката и за счет этого «существенно увеличить его объемы производства». Какой объем продукции СМЗ выпускал и на сколько он увеличится, в Alcoa не раскрывают, ссылаясь на то, что данная информация является коммерческой тайной. Однако, как отметил господин Бадер, в компании рассчитывают, что к весне 2007 года мощности СМЗ позволят заводу фактически полностью удовлетворить потребности его российских контрагентов – входящего в «Русский алюминий» «Ростара» (заводы по производству баночной тары в Дмитрове и Всеволжске) и Rexam (завод в Наро-Фоминске). Сейчас российский рынок проката для алюминиевых банок Alcoa делит со вторым после нее мировым алюминиевым гигантом – канадской Alcan. По данным „Ъ“, все российские производители алюминиевых банок – «Русал», Rexam, а также Can Pack (импортирует российскую ленту на баночные заводы в Польше) – в 2005 году приобрели в России около 70 тыс. т баночной ленты, из них 37 тыс. т – на СМЗ, остальное – у входящей в Alcan Novelis. Как рассказал один из участников рынка, в 2006 году в планах Alcoa Russia выпустить на СМЗ 65 тыс. т баночной ленты, что удовлетворит 83% потребностей российских производителей (спрос на ленту в 2006 году, согласно прогнозам, составит 78 тыс. т). Если в 2007 году СМЗ сможет полностью удовлетворить спрос российских контрагентов, то его годовая выручка от продажи этой ленты составит $280-300 млн (исходя из текущих котировок алюминия на London Metal Exchange плюс маржа в $700-800 за тонну проката). «Принимая во внимание длительное и позитивное сотрудничество с Alcoa, мы поддерживаем их планы и стратегически рассчитываем на российского поставщика баночного проката»,– заявили „Ъ“ в РУСАЛе. Со своей стороны, глава отдела по связям с общественностью Novelis Чарльз Белбин сообщил, что в планах компании не уход с российского рынка, а напротив, расширение своего присутствия, поскольку «российский рынок наряду с рынками Азиатского региона представляется компании очень динамичным и привлекательным». Однако каким образом компания намерена бороться за долю на российском рынке, господин Белбин не уточнил. От себя напомним, что 28 февраля 2006 г. по сообщению МЭРТ, в Межведомственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике обратилось ООО "РОСТАР" по вопросу снижения ставок ввозных таможенных пошлин на алюминиевую ленту для производства банок для напитков с 20 до 5 % от таможенной стоимости, а также лаков внутренних и покровных с 15% до 0%. По утверждению заявителей, производство алюминиевой ленты для банок емкостью 0,5 л, крышек и ключика в Российской Федерации отсутствует. Внутренние и покровные лаки также не производятся. Видимо, либо СМЗ считается территорией Америки, либо Alcoa поставляет баночную ленту какому-то другому Ростару...
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|