В Пекине 19 апреля австралийский бизнесмен Shane Condon презентовал ведущим мировым металлургическим компаниям свой крупнейший коммерческий проект «Стальной Бумеранг». Суть проекта состоит в предложении построить железную дорогу, соединяющую железорудные месторождения в Западной Австралии с угольными производствами Северного Квинсленда, которая будет снабжать производственными материалами с полдюжины доменных производств по обеим концам, оснащенных по последнему слову техники. Общая стоимость проекта оценивается в $55 млрд. Азиатские сталелитейщики отнеслись к проекту с особым интересом. После презентации Condon полетит в Шанхай, чтобы провести переговоры с Baosteel. С президентом китайского стального лидера - Xu Leijang – он встречался накануне. Затем он отправится в Южную Корею, чтобы встретиться с представителями Posco, а потом в Пекине проведет переговоры с конгломератом Hyundai. Кроме того, Condon надеется, что презентация поможет ему заручиться поддержкой австралийского премьера Джона Ховарда (John Howard), о которой тот сможет объявить в ходе Азиатско-Тихоокеанского Экономического форума в сентябре 2007 года, и тогда в конце 2008 года можно будет начать реализацию проекта. Condon, бывший экспортер говядины и морепродуктов, сам признает, что его проект выглядит «эксцентричным», однако он определенно поможет избавиться от прогона полупустых грузовых судов на обратных маршрутах в Австралию. Ведь предлагаемая железная дорога соединит два взаимозависимых индустриальных сектора – производство ЖРС и угля. Обеспечение водными ресурсами будет решено за счет дамбы Burdekin. По его проекту, до 70 % всех устаревших металлургических заводов будет заменено на новые доменные производства, а еще 30 % будут созданы за счет промышленного роста в Азиатском регионе. КНР уже занимается переводом своих сталелитейных мощностей из материковой зоны (куда идут огромные груженые составы и следуют обратно порожними) в районы глубоководных портов, где можно обеспечить бесперебойные поставки зарубежного материала, в особенности, из Австралии. После введения в строй новых заводов на территории Австралии, производители стали могут начать поставки малыми судами передельного чугуна либо окатышей на прокатные производства и другие заводы в Азии. Громадные затраты на реализацию проекта могут быть частично покрыты за счет выпуска государственных облигаций, однако основные расходы (80 %) должен взять на себя «бизнес» в лице сталелитейных компаний.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|