По сообщению пресс-службы ГМК "Норильский никель", 15 апреля уникальный дизель-электроход усиленного ледового класса «Норильский никель», официально принятый от судостроительной компании Aker Finnyards, отправился из Мурманска под российским государственным флагом в самостоятельное плавание. Сухогруз получил приписку к мурманскому порту, а также все необходимые разрешительные документы. Дизель-электроход «Норильский никель» спущен на воду в Финляндии в декабре 2005 года. Он успешно прошел ходовые испытания на открытой воде Финского залива, а затем ледовые испытания в Карском море и на реке Енисей. «Отправляя уникальный дизель-электроход «Норильский никель» в самостоятельное плавание, ГМК «Норильский никель» делает важный шаг вперед к достижению транспортной независимости, - заявил заместитель Генерального директора Дмитрий Ческис. – Совершенствуя транспортную логистику, наша Компания намерена, в соответствии с нашей стратегией, создать флот из пяти собственных современных судов для грузовых перевозок по Северному морскому пути». Дизель-электроход «Норильский никель» дедвейтом 14500 тонн является судном двойного действия, способным в условиях самостоятельного плавания преодолевать более чем 1,5-метровые арктические льды. На судне установлен уникальный информационный терминал. Он предоставляет капитану судна в режиме on-line подробную информацию о состоянии ледяного покрова на пути следования и позволяет выбирать наиболее оптимальные маршруты движения в тяжелых ледяных полях. Этот терминал, аналогов которого нет во всем мире, обеспечивает надежность, эффективность и безопасность самостоятельного ледового плавания судна. В мире это пока первое и единственное арктическое транспортное судно такого типа.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|