Thyssenkrupp: новое поле битвы за рабочие места в немецкой промышленности
Как передает немецкая DW, ThyssenKrupp планирует сократить тысячи рабочих мест и закрыть один завод в ходе последней болезненной реструктуризации немецкого промышленного гиганта. Рабочие поклялись яростно сопротивляться плану реструктуризации.
Тяжкие чувства в настоящее время разделяют многие сотрудники немецкого сталелитейного гиганта, утверждает профсоюзный деятель Ульрике Хёльтер. Представляя центральное отделение профсоюза металлистов IG Metall в долине Рура, Хельтер заявила, что сталевары особенно недовольны руководством и обеспокоены своим собственным будущим.
Она убеждена, что предстоящее увольнение 500 сталеваров в Кройцталь-Айхене не только отзовется в маленьком городке на западе Германии, но и будет ощущаться по всей стране.
Что планирует Thyssenkrupp?
В конце ноября Thyssenkrupp Steel Europe (TKSE) заявила, что сократит в общей сложности 11 000 рабочих мест — 5 000 из которых будут сокращены к 2030 году, а еще 6 000 будут уволены за счет выделения или продажи активов. Сокращение рабочих мест составит около 40% от общей численности рабочей силы в Германии, составляющей 27 000 человек.
Завод в Кройцталь-Айхене, специализирующийся на обработке стали, планируется полностью закрыть.
TKSE также объявила, что сократит свои общие мощности по производству стали с 11,5 млн тонн до чуть менее 9 млн тонн, продав свою долю в Hüttenwerke Krupp Mannesmann (HKM) в Дуйсбурге, Германия.
Однако, если эта продажа не будет достижима, TKSE заявила, что обсудит сценарии закрытия с другими акционерами. Кроме того, завод в Бохуме теперь должен закрыться к 2027 году — на три года раньше, чем планировалось ранее.
«Необходимы срочные меры для повышения собственной производительности и операционной эффективности Thyssenkrupp Steel, а также для достижения конкурентоспособного уровня затрат», — говорится в заявлении компании.
Цель — сократить расходы на персонал в среднем примерно на 10% в ближайшие годы.
Почему Thyssenkrupp испытывает трудности?
TKSE, сталелитейное подразделение промышленного конгломерата Thyssenkrupp, является крупнейшим производителем стали в Германии. Компания сталкивается с растущим избытком мощностей и жесткой конкуренцией со стороны более дешевого импорта стали из Азии. Кроме того, важнейшая автомобильная промышленность Германии испытывает трудности из-за перехода на электромобили, что привело к снижению спроса на сталь.
Более того, нынешнее правительство канцлера Олафа Шольца попыталось сделать производство стали в Германии менее загрязняющим окружающую среду, выделив TKSE как знаковый проект для первых в мире водородных доменных печей в Дуйсбурге. Однако остается неясным, окупятся ли когда-нибудь миллиарды государственных субсидий на так называемую зеленую сталь, произведенную без выбросов углерода.
Кроме того, в августе несколько членов наблюдательного совета TKSE ушли в отставку, обвинив руководство в неспособности адекватно инвестировать в сталелитейное подразделение для поддержания его конкурентоспособности.
Герхард Бош из Университета Дуйсбург-Эссен также винит «недостаточные инвестиции» в части кризиса. «У Thyssenkrupp Steel есть проблемы с качеством и инвестициями, вызванные неверными бизнес-решениями», — сказал он DW.
В муках перемен
Герхард Бош, бывший член наблюдательного совета Thyssenkrupp, сказал, что, по его мнению, кризис компании, скорее всего, распространится на бесчисленное количество рабочих мест за пределами ее собственных сотрудников, поскольку каждое рабочее место в сталелитейной промышленности «обычно поддерживает как минимум одно другое рабочее место» в цепочке поставок в Германии.
Рурская долина когда-то была промышленным центром Германии с многочисленными угольными шахтами и сталелитейными заводами, сосредоточенными вокруг городов Дуйсбург и Эссен. После закрытия последней угольной шахты в 2018 году закончилась эпоха, оставив глубокие шрамы и ввергнув регион в экономическую депрессию.
Безработица там по-прежнему выше, чем в остальной Германии, сказал Герхард Бош, и потеря рабочих мест в сталелитейной промышленности «особенно сильно ударит по Дуйсбургу».
Однако немецкая сталелитейная промышленность — не единственный промышленный сектор, который в настоящее время пострадал от масштабных потрясений. Многие другие компании планируют сократить рабочие места, включая автопроизводителей Volkswagen и Ford, а также технологического гиганта Bosch.
Поскольку экспортно-ориентированная экономика Германии сталкивается с сокращением спроса на свою продукцию в мировом масштабе, ожидается, что она сократится второй год подряд, согласно многочисленным прогнозам.
Непокорные профсоюзы обещают дать отпор
Тем временем немецкие профсоюзы, особенно влиятельный профсоюз металлистов IG Metall, готовятся к долгой борьбе за сохранение рабочих мест, находящихся под угрозой.
Франк Патцельт, рабочий прокатного стана и член профсоюза TKSE в Бохуме, сказал, что, хотя некоторые коллеги чувствуют себя безнадежными, многие готовы бороться.
«Если мы будем держаться вместе, мы сможем добиться лучшего результата для себя», — сказал он DW.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.