Михайловскмй ГОК запустил дробильно-конвейерный комплекс мощностью 35 млн тонн руды в год
Металлоинвест запустил в опытно-промышленную эксплуатацию второй дробильно-конвейерный комплекс (ДКК-2) на Михайловском ГОКе имени А.В. Варичева. Инвестиции в строительство составили 10 млрд рублей. Проектная мощность комплекса – 35 млн тонн руды в год. Создано 150 новых квалифицированных рабочих мест. Основное технологическое оборудование поставили российские компании, включая Уралмашзавод, сообщили в пресс-службе Компании.
С успешным пуском дробильно-конвейерного комплекса сотрудников Металлоинвеста и Михайловского ГОКа поздравил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. Он принял участие в торжественной церемонии запуска по видеосвязи.
— Этот запуск – новый этап в развитии комбината, знаковое событие не только для Курской области, но и всей российской горно-металлургической промышленности, — подчеркнул Антон Алиханов. — Реализация этого инвестпроекта позволит сохранить текущие объемы производства железорудного концентрата, при этом снизив его себестоимость – в том числе за счет применения более энерго- и материалоэкономичной технологии, оптимизировать транспортную логистику в карьере ГОКа и создать новые рабочие места.
Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн отметил, что новый дробильно-конвейерный комплекс — важный шаг для сохранения лидирующих позиций Металлоинвеста, крупнейшего предприятия региона.
— Мы гордимся тем, что у нас работает такое предприятие, как Металлоинвест и Михайловский ГОК. Новый комплекс создаст дополнительные рабочие места и увеличит налоговые поступления в областной бюджет. Как врио главы региона, хочу подчеркнуть: в будущем мы будем усиливать наше взаимодействие и поддерживать такие значимые инициативы, — сказал Александр Хинштейн.
Переход на конвейерную транспортировку руды – стратегический шаг в развитии Михайловского ГОКа. В 2020 году был запущен первый дробильно-конвейерный комплекс мощностью 15 млн тонн руды в год. Благодаря запуску ДКК-2 комбинат сможет ежегодно транспортировать до 50 млн тонн руды ежегодно.
— Новая система сокращает экологическое воздействие, снижает объем вскрыши и себестоимость железорудного концентрата за счет оптимизации схемы транспортировки. В переработку будут вовлечены дополнительные запасы руды с высоким содержанием железа, освобожденные от железнодорожной инфраструктуры, — сообщил генеральный директор Металлоинвеста Олег Крестинин.
ДКК-2 расположен на северо-восточном борту центральной части карьера. Протяженность конвейеров — около 2,4 км, максимальный угол наклона – 13 градусов, скорость движения ленты достигает 5,25 м/с.
Комплекс включает дробильно-перегрузочную установку, 3 перегрузочных узла, конвейерные эстакады с 4 ленточными конвейерами, погрузочно-складской комплекс со штабелеукладчиком и рудным складом, а также ремонтно-механический участок и трансформаторную подстанцию.
После завершения пуско-наладочных работ и запуска ДКК-2 в эксплуатацию руда будет доставляться карьерными самосвалами грузоподъемностью 130-240 тонн из забоев на дробильно-перегрузочную установку. С нижних горизонтов карьера дробленая руда поднимается на поверхность, где ее складирует в штабели. Затем она отгружается экскаваторами в железнодорожные составы для дальнейшей транспортировки на обогатительную фабрику.
Максимальной производительности ДКК-2 достигнет поэтапно. В 2025 году запланировано транспортировать до 30 млн тонн руды, рассказали в Компании.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.