Сильный импорт железной руды в Китай контрастирует со слабым производством стали
Как сообщает агентство Reuters, сильный импорт железной руды в Китай в этом году резко контрастирует со слабостью производства и спроса на сталь, создавая дилемму относительно того, как будет разрешено это противоречие.
По данным таможни, Китай, который покупает около 75% мировой морской железной руды, импортировал 102,3 млн тонн в мае, что стало третьим месяцем подряд с поставками более 100 млн тонн.
За первые пять месяцев года импорт основного стального сырья составил 513,75 млн тонн, увеличившись на 7%.
Однако производство нерафинированной стали в Китае упало в апреле до 85,94 млн тонн, что на 2,6% меньше, чем в марте, и на 7,2% меньше, чем в том же месяце 2023 года, согласно официальным данным.
За первые четыре месяца 2024 года Китай произвел 343,67 млн тонн нерафинированной стали, что на 3% меньше, чем в предыдущем году.
Хотя официальные цифры за май еще не опубликованы, данные Китайской ассоциации производителей чугуна и стали, которая представляет крупнейшие заводы страны, указывают на то, что производство стали вряд ли значительно восстановилось в прошлом месяце.
Сталелитейные заводы также страдают от слабой маржи, а данные ценового агентства Argus показывают, что за последние 10 дней мая прибыль от производства горячекатаных рулонов упала на 20 юаней (2,76 долл. США) за тонну до 50–100 юаней.
Настроения среди сталелитейщиков еще не поднялись из-за продолжающихся усилий Пекина по стимулированию ключевой отрасли жилищного строительства.
Спрос на сталь и настроения в отрасли могут вырасти во второй половине года, поскольку меры стимулирования начинают оказывать влияние, но на данный момент реальность слабого спроса на сталь перевешивает надежды на восстановление.
Это ставит вопрос о том, как долго импорт железной руды сможет оставаться на высоком уровне.
Растущий импорт не использовался для производства большего количества стали, а скорее использовался для восстановления запасов.
Портовые запасы, отслеживаемые консультантами SteelHome, выросли до 147,3 млн тонн за неделю до 7 июня, что является самым высоким показателем за 25 месяцев.
Они неуклонно растут с момента достижения семилетнего минимума в 104,9 млн тонн в последнюю неделю октября и теперь на 42,4 млн тонн выше. Рост запасов за последние семь месяцев составляет средний прирост в 6,06 млн тонн в месяц, что в некоторой степени объясняет недавнюю силу импорта железной руды.
Все еще есть некоторые возможности для дальнейшего роста запасов, прежде чем они достигнут рекордного максимума в 160,6 млн тонн с мая 2018 года.
ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНУ
Также существует прочная корреляция между ценами на железную руду и импортом Китая, и часть сильной истории импорта можно отнести к снижению цен между началом года и минимальным значением этого года в апреле.
Контракты на железную руду, торгуемые на Сингапурской бирже, достигли 18-месячного максимума в $143,60 за тонну 3 января, а затем упали до $98,36 4 апреля.
Это означает, что основная часть железной руды, поставленной до конца мая, была куплена, пока цены падали.
Однако с момента апрельского минимума цены восстановились, достигнув максимума в $119,64 за тонну 6 мая. С тех пор более слабые настроения в сталелитейном секторе оказали давление на железную руду, и контракт закончился на уровне $107,06 в понедельник.
В отсутствие роста спроса на сталь в Китае, как известно, сталелитейные заводы страдают от слабой маржи, если цены на железную руду превышают $100 за тонну.
Это означает, что наиболее вероятным способом разрешения текущего расхождения между импортом железной руды и слабым производством стали является снижение цен на железную руду и объемов импорта.
Конечно, любые признаки того, что спрос на сталь действительно усиливается, изменят динамику рынка, но пока эти признаки отсутствуют.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.