В бюджете на 2025–2026 годы отсутствует 14,9 млрд руб., необходимые для строительства морского грузового терминала на мысе Наглейнын в порту Певек (Чукотка). Об этом на конференции «Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие» рассказал РБК Константин Стасюк, замдиректора департамента реализации проектов Северного морского пути (СМП) — начальник отдела развития инфраструктуры СМП «Росатома».
По его словам, средства в полном объеме сегодня выделены только на 2024 год, на 2025-й в бюджете отсутствует 12,4 млрд руб., на 2026 год — не хватает еще 2,5 млрд руб.
Терминал на мысе Наглейнын строится под отгрузку на экспорт руды с месторождений Баимской медной площади, порт относится к инфраструктуре Северного морского пути. Благодаря короткому транспортному плечу она может вывозиться из порта Певек по СМП на восток — в страны Азии.
Летом 2023 года KAZ Minerals вышла из проекта, продав российскую «дочку» ООО «ГДК «Баимская» казахстанской компании Trianon Limited, которую, по данным Forbes Kazakhstan, контролируют основные владельцы KAZ Minerals.
Создание инфраструктуры на мысе Наглейнын оценивается в 31,8 млрд руб. Предполагалось, что из общей суммы бюджет выделит 26,8 млрд руб., оставшиеся 5 млрд руб. поступят из «внебюджетных источников». По словам Стасюка, источник внебюджетного финансирования на данный момент не определен.
Собеседник РБК, близкий к «Росатому», утверждает, что внебюджетная часть будет профинансирована за счет госкорпорации и компании, которая разрабатывает Баимскую площадь.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.