MEPS: развивающиеся страны критикуют «протекционистский» CBAM ЕС
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., правительства и отраслевые органы назвали налог CBAM ЕС «протекционистским» и «принудительным» в своих ответах на консультации Европейской комиссии по его реализации.
Высказывались утверждения, что CBAM подорвет многостороннее сотрудничество в борьбе с изменением климата и может спровоцировать сброс стали с высоким уровнем выбросов на менее регулируемые рынки, что нанесет ущерб их усилиям по сокращению выбросов.
Многие критики также предположили, что CBAM может противоречить Парижскому соглашению и нарушать правила Всемирной торговой организации (ВТО).
Тем временем Министерство торговли, промышленности и конкуренции Южной Африки и министерство иностранных дел правительства Бразилии поставили под сомнение влияние системы импортных тарифов, основанной на выбросах, на развивающиеся страны.
Махендра Шунмугам, директор по международной торговой политике Южной Африки, сказал: «CBAM — это скорее протекционистская мера, чем законная мера реагирования на изменение климата.
«Мы считаем, что CBAM ЕС и проект Правил реализации потенциально нарушают положения Всемирной торговой организации (ВТО) о недискриминации».
Шунмугам сказал, что CBAM навязывал другим странам политику смягчения последствий изменения климата.
«Бремя» сокращения выбросов
Он поставил под сомнение справедливость конкуренции с заинтересованными сторонами в более развитых странах, которые извлекли выгоду из субсидий и — в случае существующей ETS ЕС — бесплатных кредитов на выбросы углерода, чтобы помочь им развиваться в соответствии с требованиями CBAM.
«Однозначно Парижское соглашение признает, что развивающиеся страны должны нести меньше бремени по сокращению выбросов, чем развитые страны, такие как страны ЕС», — сказал Шунмугам.
Он добавил: «Проект политики CBAM ЕС, предусматривающий использование рыночных принципов для сокращения выбросов, окажет прямое воздействие на обездоленные сообщества Южной Африки, усугубляя неравенство, бедность и безработицу».
Министерство иностранных дел бразильского правительства заявило, что планы CBAM ЕС демонстрируют «очевидную несовместимость с многосторонними экологическими договорами и многосторонней торговой системой», добавив: «Зеленый протекционизм угрожает жизнеспособности многосторонней торговой системы».
Министерство заявило, что странам, не входящим в ЕС, должно быть предоставлено более длительное поэтапное введение CBAM, отражающее переход промышленности ЕС на СТВ ЕС.
Это позволит избежать «неоправданной дискриминации» в отношении отраслей в странах-экспортерах, особенно в развивающихся странах, говорится в сообщении.
Тем временем Турецкая ассоциация производителей стали заявила, что подчинение Турции условиям CBAM будет представлять собой нарушение Европейского таможенного союза.
Соглашение Союза предусматривало, что никакие правила не должны «устанавливать ограничения, которые могут привести к недобросовестной конкуренции».
Ассоциация добавила: «Что касается возможности освобождения от регулирования CBAM; поскольку в период с 2026 по 2035 год бесплатные квоты для местных производителей ЕС будут постепенно отменены, считается, что турецкая сталелитейная промышленность не получит достаточной выгоды от бесплатных квот.
«Если будет создана справедливая система для борьбы с изменением климата, турецкой сталелитейной промышленности, которая планирует внедрить Систему торговли выбросами (ETS), должны быть предоставлены бесплатные ассигнования в размере до 100%, как это применялось на первом этапе. ЕС ETS для производителей в странах-членах ЕС».
Проект исполнительного регламента Европейской комиссии был опубликован в прошлом месяце. Это дало возможность получить первоначальный надзор за предлагаемым процессом отчетности CBAM.
Внедрение СВАМ начнется в четвертом квартале 2023 года, и с 1 октября будет введено обязательство сообщать о встроенных выбросах углерода от импортной стальной продукции.
Многие респонденты консультации с ЕС предположили, что необходимость в разъяснениях или переговорах по-прежнему требуется, чтобы система не создавала чрезмерного бремени для компаний-экспортеров по всему миру.
Исключение «карательных» требований
Южнокорейская Hyundai Steel Group призвала Европейскую комиссию обеспечить, чтобы обязательства по отчетности, налагаемые на экспортирующих производителей во время переходного этапа CBAM, не противоречили «ограниченному административному бремени» производителей стали ЕС и «широкой финансовой поддержке, оказываемой ЕС и его членами». государств производителям стали ЕС».
Группа также заявила, что тарифы и штрафы должны быть согласованы на всех рынках. В нем говорится: «Требования к отчетности не должны быть карательными для таких компаний, как Hyundai Steel, которые уже подпадают под действие требований и затрат корейского ETS в Республике Корея и платят значительную цену за выбросы углерода».
Национальная конфедерация промышленности Бразилии призвала Европейскую комиссию расширить предложения CBAM, касающиеся: сопоставимости встроенных выбросов; расчет продуктов с покрытием CBAM и продуктов, подобных ЕС; сопоставимость административного бремени и затрат на соответствие между продуктами, покрываемыми CBAM, и продуктами, подобными ЕС; и сопоставимость затрат на углерод, понесенных в рамках CBAM и EU ETS.
В нем также говорится, что исполнительный регламент должен признавать вклад, который международные стандарты, руководящие принципы и рекомендации могут внести в расчет встроенных выбросов.
«ЕС должен принять в качестве эквивалента все соответствующие международные стандарты для расчета встроенных выбросов», — говорится в сообщении.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.