MEPS: китайский экспорт и электромобили меняют стальные потребности автопрома
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., аппетит китайских автопроизводителей к росту производства электромобилей (EV) и стремление к чистому производству автомобилей с нулевым выбросом углерода должны изменить спрос автомобильного сектора на сталь в 2023 году и далее.
Крупнейший производитель электромобилей в Китае, BYD, входит в число брендов, запускающих ассортимент продукции в Европе в 2023 году. Бренд Ora от Great Wall Motors, Lynk & Co от Geely Automotive, Omoda от Chery и NIO также входят в число новых участников рынка.
Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в первом квартале, отгрузив 1,07 млн автомобилей. За первые четыре месяца 2023 года автомобильный сектор Китая экспортировал 1,37 млн автомобилей, при этом только в апреле количество отгруженных единиц увеличилось на 170% в годовом исчислении (376 000).
В недавнем отчете Allianz Trade «Китайский вызов европейской автомобильной промышленности» говорится, что импорт электромобилей может стоить Европейскому союзу более €24 млрд. экономического производства в 2030 году. Это составляет 0,15% валового внутреннего продукта блока.
В странах, зависящих от автомобилестроения, включая Германию, Словакию и Чехию, снижение может составить от 0,3 до 0,4% ВВП.
Заказы на сталь от европейских автопроизводителей могут быть затронуты, поскольку основное внимание по-прежнему уделяется дорогим и высокодоходным электромобилям, а не объему — формула, которая хорошо служила им в эпоху после COVID.
Большинству будет сложно конкурировать по цене с новыми китайскими игроками. Основное внимание по-прежнему уделяется устранению невыполненных заказов из-за нехватки компонентов на фоне растущих инвестиций в автомобили с нулевым уровнем выбросов, высоких цен на энергоносители и роста затрат на рабочую силу.
Прогнозируется рост ключевых автомобильных рынков в 2023 году.Так, немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) заявила, что ожидает, что глобальные объемы вырастут на 4% до 74,9 млн автомобилей.
Прогнозируется, что продажи в США вырастут на 4% до 14,3 млн новых автомобилей, а в Китае — на 3% до 23,9 млн после высоких показателей в 2022 году. Прогнозируется, что объемы продаж в Европе (включая Великобританию) увеличатся на 7% до 12 млн.
Источники в MEPS предположили, что, хотя рост автомобилестроения сохраняет его как стабильный источник бизнеса, производители ЕС в последнее время с осторожностью подходят к покупке стали. Аналитики MEPS называют это одной из причин своего прогноза падения цен на рулонную сталь в ближайшие месяцы.
Ожидалось, что переговоры о покупке начнутся лично на миланской конференции «Сделано из стали» в середине мая.
Осторожность покупателей автомобильной стали отличается от подхода, принятого в 2021 году. Затем сектор увеличил свои запасы автомобильной стали в ожидании восстановления производства после пандемии, которое так и не произошло.
Проведенный исследователями MEPS анализ данных ISSB по импорту холоднокатаного рулона и горячеоцинкованного рулона для автомобильной промышленности показал, что объемы выросли с 6,83 млн тонн в 2019 году до 9,3 млн тонн, поскольку цены выросли до исторического максимума. Основная часть этого роста, с 4,29 млн до 6,3 млн тонн, приходится на листы с металлическим покрытием.
В июне 2021 года средние цены на г/к оцинкованный рулон в Европе выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым годом до $1 684 за тонну и от $1 650 до $1 690 в странах, производящих автомобили, в Германии, Франции и Италии.
В конце декабря цены оставались близкими к $1 350 за тонну. Январь и февраль привели к снижению, прежде чем в апреле 2022 года цены достигли нового уровня — более $1750 за тонну.
В Китае цены достигли своего пика в мае 2021 года, когда стоимость оцинкованного рулона достигла $964 за тонну.
Теперь, когда китайские производители электромобилей пытаются конкурировать со своими конкурентами из ЕС, они обнаруживают растущее ценовое преимущество в сталелитейном секторе.
Последние данные MEPS показали, что цены на оцинкованный рулон выросли с ноября прошлого года по апрель на ключевых автомобильных рынках ЕС. Они выросли почти до $1200 за тонну впервые с лета прошлого года, а затем снизились до $1145 в мае.
Металлургический сектор уделяет пристальное внимание вопросам веса, прочности и устойчивости, которые сопровождают переход автопроизводителей к производству автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Литий-ионный аккумулятор и связанная с ним защитная конструкция могут увеличить вес автомобиля примерно на 700 кг, что побуждает к поиску новых легких материалов.
Самый доступный электромобиль Tesla, Model 3, сделан как из стали, так и из алюминия. Более дорогая Model S имеет алюминиевый кузов.
Chevrolet Bolt на 86 % состоит из стали, в том числе на 44 % из усовершенствованной высокопрочной стали.
Исследования ArcelorMittal обосновывают будущее стали как основного элемента производства, ссылаясь на прочность и стоимость в качестве ключевых факторов.
Зеленые автомобили, зеленая сталь
Однако переход автопроизводителей на электромобили будет сопровождаться повышением спроса на экологически чистую сталь, при этом особое внимание будет уделяться цепочкам поставок.
Stellantis (OEM, стоящий за такими брендами, как Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Peugeot и Opel/Vauxhall) стремится к 2030 году вдвое сократить выбросы CO2 своей деятельности в 2021 году и достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2038 году, в то время как Ford и Volkswagen Group хотят достичь та же цель к 2050 г.
Марка электромобилей Polestar, базирующаяся в Европе, но принадлежащая китайской Geely Automotive, имеет смелые планы по устранению всех выбросов парниковых газов во всех аспектах производства своего проекта 0.
Среди ее партнеров по проекту — Boliden, Ovako, Pensana, Sekab и SSAB.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.