Минпромторг считает обоснованным рост цен на стальную арматуру
Рост цен на продукцию металлургов в 2023 году отличается от роста цен в 2021-м, когда он был связан с мировой конъюнктурой и ростом сверхдоходов компаний, сказал «Известиям» в субботу, 1 апреля, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Сейчас, по его словам, рост стоимости той же арматуры связан с сезонным ростом цен на металлолом (сырье), а также с тарифами на перевозки и на электроэнергию, поэтому его можно считать обоснованным. При этом имеющийся рост не является критичным для стройки. Цена квадратного метра в коммерческом секторе продолжала расти, в том числе при снижении цен на арматуру, отметил он.
«Помимо этого, мы отмечали также сезонное повышение цен на г/к прокат (сейчас внимательно анализируем обоснования металлургами изменения себестоимости). Чтобы избежать спекуляций на конечном рынке, металлурги договорились с металлотрейдерами верифицировать (обновить) соглашения 2022 года о максимальной наценке на перепродажу металлопродукции с трейдерами», — рассказал Евтухов.
Что же касается роста цен на коксующийся уголь, который используется при изготовлении горячекатаного листа, вместе с Минэнерго рассмотрели ситуацию со стоимостью его поставок на металлургические предприятия, отметил он. И рекомендовали металлургам подписывать долгосрочные контракты на поставку этого сырья, сказал замминистра.
«Учитывая настроения на угольном рынке (повышение цен на 40–50%), превентивно обратились в ФАС России для проверки обоснованности ценообразования угольных компаний», — сообщил Евтухов.
Кроме того, как и в 2021 и 2022 годах, Минпромторг советует заключать всем прямые долгосрочные контракты с фиксированным прозрачным ценообразованием, что нивелирует волатильность на рынке (чего, к сожалению, не сделали строители во втором полугодии прошлого года при низких ценах на арматуру), подчеркнул он. Причем долгосрочные контракты нужны не только с девелоперами, но и в рамках реализации государственных программ по увеличению дорожного строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры. Такая практика принята во многих других отраслях промышленности, сообщил замминистра.
«В частности, для исполнения государственных программ по развитию дорожной инфраструктуры мы договорились с Росавтодором о заключении долгосрочных прямых контрактов с металлургами. В течение пяти лет объем поставок металлопродукции должен составить свыше 740 тыс. т, из которых большая часть — 550 тыс. т — арматура, остальное — горячекатаный и оцинкованный прокат», — сказал он.
Подобная схема поставок уже была отработана в 2021 и 2022 годах и теперь не должна составить проблем для металлургов, добавил Евтухов.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.