Затраты на доставку металлопроката в Калининградскую область выросли почти вдвое
Рост затрат на логистику металлопроката в Калининградскую область вырос на 70–100% при увеличении срока доставки на 2–3 месяца, 16 августа сообщает РБК Калининград.
Глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов добавил, что не только металлообрабатывающие, но и строительные предприятия области испытывают «колоссальные сложности с логистикой».
Генеральный директор БМК рассказал, что поставки металлопроката осуществлялись по железной дороге, но они были перекрыты в связи с вводом санкций со стороны Литвы. По-прежнему остается возможность завоза листового проката, но таким образом можно закрыть не более 15% потребности региона. Железная дорога «стала непригодна для организации поставки необходимого объема металлопроката в калининградский регион», отметил Чернов.
Он добавил, что автомобильный транспорт можно использовать для поставок, но лишь не более 15% от общего объема, поскольку 85% металлоизделий попадает под санкции при росте тарифов.
Морские перевозки блокируются со стороны Польши, где в Гданьске «лежат тысячи контейнеров, оплаченных калининградскими компаниями», причем польская таможня блокирует выдачу транзитных деклараций без объяснения причин, сказал глава БМК.
Паромная переправа из Санкт-Петербурга, по словам Чернова, работает, но это существенно более затратно как по времени, так и по стоимости. Предприятие продолжает поиски новых логистических схем, добавил Чернов.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.