На фоне роста рынка электромобилей мировой спрос на литий к 2024 году может возрасти в два с лишним раза, полагают специалисты-аналитики консалтинговой компании Global Data. Такой рост спроса в первую очередь будет обусловлен четырёхкратным ростом производства аккумуляторов для транспортных средств с электродвигателями к указанному времени. В настоящее время годовой спрос на литий оценивается в 47300 тонн, и при совокупных годовых темпах роста (CAGR) до 25,5% в 2024 году ООН может достичь 117400 тонн.
Как считает Виннет Баджадж, старший аналитик по полезным ископаемым Global Data, очевидным следствием такого процесса станет ускорение производства лития. «Производство лития достигнет 134700 тонн по сравнению с 58800 тонн в 2020 году. Предполагаемый объём производства в 2020 году будет существенно ниже, чем годом ранее, 78200 тонн – в условиях пандемии продажи электромобилей во всём мире неизбежно снизились, что повлекло за собой ощутимое снижение цен и сокращение производства», отметил г-н Баджадж, добавив, что в 2024 году поставки лития будут обеспечиваться главным образом с объектов в Австралии, Чили, Аргентине.
По мнению аналитика годовое производство электромобилей в 2024 году может возрасти до 12,7 млн. по сравнению с ожидаемым по итогам 2020 года производством порядка 3,4 млн. авто. Практически с «неизбежной» вероятностью Китай будет лидером мирового спроса на литий вследствие роста продаж электромобилей и увеличения производственных мощностей в секторе аккумуляторов. «Китай определённо ускорит продажи электромобилей, нацелившись на занятие доли до 20% от продаж авто по всему миру к 2025 году, сейчас этот показатель для Китая составляет не более 5%. Ожидается, что решение китайских властей постепенно сокращать субсидии на электромобили, а не отказаться от механизма субсидий после 2020 года, как первоначально планировалось, обеспечит неплохие темпы развития и внутреннего, и глобального рынков», - подчеркнул Виннет Баджадж.
Несмотря на ощутимые перебои в автомобилестроении вследствие пандемии, S&P Global Market Intelligence прогнозирует, что продажи [подзаряжаемых] электромобилей по итогам 2020 года благодаря сильному спросу в Европе снизятся не более, чем на 3% до 2,15 млн. авто, что будет существенно ниже аналогичных показателей для авто с «традиционными» двигателями.
«Количество регистраций новых электромобилей в странах ЕС за первые семь месяцев 2020 года составило 387 000 авто, на 99% больше, чем за аналогичный период прошлого года, на фоне общего снижения регистраций пассажирских автомобилей 33%», - отмечает S&P Global Market Intelligence в своём сентябрьском анализе рынка лития.
Для удовлетворения роста спроса на литий в средне- и долгосрочной перспективе такие компании, как Albemarle, пытаются «продвинуть» ключевые литиевые проекты для подготовки поставок на мировой рынок. «Сейчас Albemarle проводит кампанию по приёму на работу 300 человек для завода Кемертон в Австралии по выпуску гидроксида лития, который планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году. На этом объекте Albemarle полагается на переработку сподумена для удовлетворения роста спроса на гидроксид лития, в то время как производственный объект Salar de Atacama в Чили направлен на рост мощностей по выпуску карбоната лития», - также отмечает S&P Global Market Intelligence.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.