Как сообщает агентство Bloomberg, Австралия, крупнейший в мире экспортер железной руды, прогнозирует, что рост цен может стабилизироваться, и предупреждает о рисках для спроса, учитывая зависимость рынка от сталелитейной промышленности Китая.
К концу 2020 года рынок морских перевозок должен «охладиться», и потенциальные сдвиги в производстве стали в Китае являются основным фактором для прогнозов цен на железную руду, говорится в ежеквартальном отчете Министерства промышленности, науки, энергетики и ресурсов. В нем говорится, что мировое производство стали может резко сократиться, если в Китае произойдет вторая вспышка коронавируса или если меры китайского правительства не оправдают ожиданий рынка.
Цены на железную руду резко упали после роста до самого высокого уровня более чем за шесть лет назад в сентябре из-за перебоев в поставках в Бразилии и рекордного производства стали в Китае. В этом месяце наблюдатели за рынком предупредили о скором снижении цен, хотя Citigroup Inc. заявила, что высокий спрос в Китае будет поддерживать цены в диапазоне от $100 до $120 за тонну до конца года.
«Доминирование Китая в потреблении железной руды дает ему значительную возможность устанавливать мировые цены, и китайские импортеры вряд ли согласятся с исторически высокими ценами на железную руду в течение длительного периода», - говорится в сообщении. По прогнозам, производство стали в Китае в этом году несколько снизится до 987 миллионов тонн, а в 2021 году оно вырастет до более чем 1 миллиарда тонн.
В краткосрочной перспективе цены также подкрепляют ограниченность поставок из Бразилии, поскольку Vale SA столкнулась с более жесткими нормативными требованиями после аварии на плотине и срыва планов производства коронавирусом. Австралийское ведомство заявило, что производство в стране не вернется к нормальному уровню до конца 2022 года.
Комментировать
Источник: Bloomberg
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|