Под град из чугунных чурок, каждая из которых весит около 12 килограммов, рискуют угодить железнодорожные составы в Московской области. Металл сбрасывают с товарных поездов прямо на пути воры, которые только в прошлом году подобным способом похитили из товарных составов более 400 тонн чугуна, пишет "МК". Как сообщили газете в московском УВД на железнодорожном транспорте, количество краж чугуна увеличилось в 2005 году, когда цена тонны металла, принимаемого как черный лом, увеличилась с 900 рублей до 5 тысяч. Воры подсаживаются в товарные поезда по ночам — либо возле станций, либо прямо на ходу, если поезда едут со скоростью не более 20 км/ч. Жулики забираются в открытый полувагон, выставляют чугунные чурки в два ряда на длинные борта вагона и потом быстро скидывают их вниз. Это делается для того, чтобы не собирать металл по всему перегону, а получить “чугунную жилу” длиной около сотни метров. Если раньше таким “бизнесом” занимались в основном одиночки, то в последнее время оперативникам все чаще приходится сталкиваться с группами преступников. За год было задержано более 100 похитителей чугуна, возбуждено 57 уголовных дел. Больше всего страдают от “чугунных пиратов” составы, которые уходят с тульских предприятий “Тулачермет” и “Косагорский металлургический завод”.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|