С идеей, что запуск магниевого завода в Асбесте позволит обеспечить работой значительную часть населения города, партия «Единая Россия» решила поддержать проект нового производства. Это решено на прошедшем 1 марта выездном заседании президиума политсовета регионального отделения партии. Для этого генеральный директор ОАО «Асбестовский магниевый завод» Анатолий Щелконогов рассказал, что потребление магния на мировом рынке с каждым годом растет в среднем на 6–7%, а перспективы у этого металла огромны. Он считает, что с освоением магния мировым автопромом "возможен рост объемов его потребления в десятки, а то и в сотни раз. При этом ежегодно в мире будет потребляться до 5–6 миллионов тонн магния (сейчас всего лишь — 50–60 тысяч тонн)". Напомним, что уставной капитал ОАО "Асбестовский магниевый завод" составил 20 миллионов рублей (менее $100 тыс.), сформирован ОАО «Ураласбест» и швейцарской фирмой Minmet Financing Company в апреле 2004 г. Он затрачен на разработку бизнес-плана проекта, который сейчас "практически готов". Ранее сообщалось, что для реализации проекта нужно $140 млн, сейчас - доложено о затратах в $200 млн на строительство первой очереди завода. Сообщается, что таких денег ни один из акционеров предоставить не сможет. Выход — инвестиции, либо финансирование из федерального бюджета. Председатель политсовета регионального отделения «Единой России» Алексей Петрович Воробьев пообещал в этом поддержку. А. Воробьев сообщил: "Проект будет успешным еще и благодаря тому, что в нем участвуют профессионалы. Так, например, от областного правительства проект строительства магниевого завода курирует почетный гражданин Свердловской области Вячеслав Сергеевич Сурганов. Он уже ведет в области программу «Родники». Почти две тысячи штук их уже обустроено в Свердловской области за пять лет. И ведет второй проект — магниевый завод. В «Родниках» не обманули? И в магниевом заводе не обманем". "Будет магниевый завод", — уверен А. Воробьев. Отметим от редакции, что тот факт, что ни один крупный автопроизводитель пока не предполагает массового выпуска деталей из магниевых сплавов, участников заседания не смущает. Как и то, что магниевый рынок последние 10 лет пребывает в состоянии вялотекущего кризиса и растет только за счет Китая. В 2005 г. этот крупнейший мировой производитель магния выпустил 468705 тыс. т металла, из которых более 400 тыс. т экспортировал. В 2006 г. выпуск магния в КНР уже предполагается сократить, т. к. цены на этот легкий металл потихоньку скатываются вниз. Кроме того, эксперты отмечают дороговизну и энергоемкость малорентабельного магниевого производства, которая стала причиной закрытия ряда предприятий в Америке и Европе.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|