На состоявшейся 22 февраля пресс-конференции Б. О’Рурк, президент Alcoa Russia дочерней структуры компании Alcoa, рассказал об итогах первого года работы в России. Как известно, Alcoa Russia владеет двумя прокатными предприятиями, купленными у РУСАЛа, - Самарским метзаводом (СМЗ) и Белокалитвинским металлургическим производственным объединением (БКМПО). "Прошедший год стал годом, полным серьезных испытаний, но также и годом значительных достижений", - отметил Б. О’Рурк. По его словам, приход Alcoa в Россию – это часть глобальной стратегии компании. "Важнейшей причиной, по которой было принято решение приобрести производственные активы в России, стала необходимость закрепиться в этой стране, чтобы воспользоваться теми возможностями, которые появятся в ней в случае роста потребления алюминия. Кроме того, нам хотелось получить высокопроизводительные, качественные и не слишком высокие по затратам производственные активы, которые могли бы поддерживать другие бизнес-системы". По словам Б. О’Рурка, в 2005 г. усилия российских сотрудников Alcoa были сконцентрированы на нескольких направлениях, начиная с корпоративного управления и заканчивая модернизацией производства и охраной окружающей среды. Выпуск продукции на СМЗ и БКМПО составил примерно 200 тыс. т, в 2006 г. планируется увеличить его до 300 тыс. т. В настоящее время на СМЗ устанавливается новая линия продольной резки, в БКМПО – новая плавильная печь и строится газопровод. В области промышленной безопасности удалось сократить количество рисков смертельных случаев на 81%, число дней с потерей трудоспособности снизилось более чем на 10%, практически все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты. Заработная плата на предприятиях выросла в среднем на 15%. Конечно, существуют и проблемы в работе, например, много сил уходит на преодоление административных барьеров. На вопрос об имеющих место случаях в сбытовой политике Alcoa Russia, когда несвоевременно осуществляются поставки оплаченной клиентами продукции или же меняется ее цена, установленная контрактами, Б. О’Рурк ответил, что при существующем в настоящее время положении дел на предприятиях, доставка продукции точно в срок, оговоренный тем или иным контрактом, является достаточно трудным делом, но тем не менее период доставки в 2005 г. сократился в два раза по сравнению с 2004 г. Что же касается изменений цен, то в ряде контрактов специально оговаривается возможность варьирования цены на продукцию в зависимости от цены на первичный алюминий на LME. "Мы приложим все необходимые усилия для улучшения ситуации в области реализации продукции", - сказал Б. О’Рурк. В частности, 13.02.06 была создана специальная группа по продажам на внутренний рынок. Он подчеркнул важность для Alcoa российского рынка, который имеет все перспективы для роста, начиная от производства банок и заканчивая авиа- и автомобилестроением.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|