По данным пресс-службы ОАО "РЖД" не выполнило план января по погрузке на 980 тысяч тонн. При этом главной причиной железнодорожники называют срыв перевозок угля, в том числе коксующегося. В Кузбассе из-за массового отказа от поданых ранее заявок недогруз угля составил более 3 млн тонн. Сообщается, что на Западно-Сибирской дороге скопилось более 30-ти тысяч порожних вагонов - в два раза больше норматива. Забиты были все свободные пути. Помимо "Кузбассразрезугля" условия договора не выполнили многие металлургические компании. В Ростовской области и Краснодарском крае ситуация также резко ухудшилась: например, на станции Гуково (отправители ТД "Ресурс-Уголь" и "Трейдком") за двадцать два дня января 2006 года было отгружено 1665 вагонов, а за тот же период 2005-го - 2546. На станции "Зверевская" ( ТД "Ресурс-Уголь", "Трансуголь" и "Трейдком") за это же время было отгружено 780 вагонов, в то время как за аналогичный период прошлого года - 922. А на станции "Замчалово", где основным отправителем угля является ОАО "Юг-Сиб", к 22-му января удалось отгрузить всего 10 вагонов, в то время как год назад - 721 (то есть в 72 раза больше). Одной из главных причин сложившейся ситуации ОАО "РЖД" называет то, что "угольщики не могут договориться с металлургами о ценах на коксующийся уголь". Сообщается, что если в прошлом году ценовая война разразилась между Магнитогорским металлургическим и крупнейшими горно-обогатительными комбинатами - поставщиками железорудного сырья, то "сейчас война объявлена угольщикам: металлурги добиваются снижения цены на 200-300 рублей за тонну коксующегося угля в зависимости от его марки", сообщает РЖД-партнер. Напомним, что на мировом рынке коксующихся углей с января обозначился заметный спад цен. По ряду контрактов - на 40% ниже уровня 2005 года. В самом начале года австралийская Westfarmers сообщила о контрактах с японскими металлургами по цене US$63 за тонну fob (в прошлом году - US$100 за тонну). Российские производители кокса сообщили о контрактах на экспортном рынке на уровне US$60 за тонну по твердым сортам. По средним и смешанным сортам цены колеблются в пределах US$53-55 за тонну на условиях fob, отмечают аналитики из Австралии. В конце января цены на коксующийся уголь между поставшиками и металлургическими компаниями Японии определены сравнительно высокими. Коксующийся уголь высокого качества в 2006 году будет поставляться за $115 за тонну (на $10 ниже уровня 2005 года). Однако цены для низких сортов коксующегося угля снизились заметно существенее - в среднем на $15-20 за тонну.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|