ОАО "РЖД" ввело конвенционные запреты на отгрузку в направлении портов Юга России, так как "дорожная инфраструктура уже сверх меры заполнена поездами, ожидающими разгрузки в портах". По данным Северо-Кавказской железной дороги, по состоянию на утро 7 февраля из-за неблагоприятных погодных условий на СКЖД скопилось 157 брошенных поездов, преимущественно на Краснодарском и Ростовском направлениях. На Новороссийск стоят 45 поездов, в том числе 11 - со стальным прокатом и заготовкой, 15 - с ломом черных металлов. По информации СКЖД, в Новороссийске "не хватает мощностей для выгрузки на судоремонтном заводе; используемые технологии в торговом порту из-за ветра и осадков ограничивают обработку составов с черными металлами; слабое крановое хозяйство в лесном порту не позволяет вести операции при ветреной погоде". На селекторном совещании 6 февраля президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил: "Мы ожидали, что будет падение за счет новогодних отпусков, морозов, штормов и т. д. Но что было предпринято для того, чтобы не провалить погрузку? Где наш департамент конъюнктуры рынка? Как мы можем влиять на грузовладельца? Ответов на эти вопросы я пока не получаю". Однако пока ж/д пробки на подходах к Южным портам только росли, а ситуация с грузопотоком в направлении портов Юга России оценивается как крайне тяжелая. В зоне действия Северо-Кавказской железной дороги по инициативе ОАО "РЖД" создан оперативный штаб, координирующий действия транспортников.
Источник:
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|