"Балткран" потерял 100 млн рублей из-за срыва сроков доставки металла
Ввести четкие нормативные сроки перевалки грузов из Санкт-Петербурга морским путем предлагает калининградское ОАО «Балткран». Недавно из-за непредсказуемых сроков доставки своей металлопродукции предприятие оказалось на грани закрытия. Об этом стало известно в ходе заседания комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты, обращает внимание портал Руград.
«Мы столкнулись с ситуацией, когда фирма «Калининградское морское пароходство» взяла у нас 80 тонн металла и почти два месяца продержала его в Санкт-Петербурге в рыбном порту. При этом мы же должны были сначала доставить груз, чтобы подстроиться под судовую партию и переправить его в Калининград, потом на завод и так далее», — рассказал председатель правления «Балткрана» Олег Ермолаев.
«Было такое впечатление, что они уже поняли, что груз лежит у них, он их, и «Балткран» им заплатит за эту доставку. А сделают они ее, когда им удобно. И мы поняли, что они в это время возили другой груз», — пояснил Ермолаев.
Он добавил, что когда предприятие решило отправить металл в другой порт, доставщик заявил, что груз завален, его надо сначала «раскопать», а за это нужно заплатить. При этом сроки такой «раскопки» также не обозначались. В итоге «Балткран» вынужден был остановить работу некоторых участков, убытки составили около 100 млн рублей, с их возмещением теперь будет разбираться суд.
Задержка грузов ставит под сомнение участие производителя в тендерах, поскольку в документации указываются конкретные сроки исполнения контракта. Чтобы в будущем избежать таких ситуаций, Ермолаев предлагает ввести нормативные сроки перевалки грузов из Санкт-Петербурга морским путем, например 15-30 дней. Он убежден: нужно управлять грузопотоками.
«Например, если предприятие официально обращается в региональное министерство развития инфраструктуры, чтобы они могли провести проверку и разобраться, что происходит у калининградского морского пароходства и можно ли передать груз другому оператору. Нужна независимая экспертиза и проверка, предприятия могут сколько угодно морочить голову», — предлагает председатель правления»Балткрана».
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.