Как сообщает агентство Bloomberg, Канада может ежегодно собирать около C$100 млн ($71,4 миллиона) благодаря новым тарифам на китайскую сталь, алюминий и электромобили, говорится в докладе Парламентского бюджетного управления, представленном Ивом Жиру.
Министр финансов Христя Фриланд объявила о введении тарифов в августе, и они вступили в силу в октябре. Фриланд обосновала введение тарифов тем, что Китай намеренно перепроизводит товары в этих секторах, а затем демпингует, подрывая канадскую промышленность.
Канада ввела 100%-ный тариф на электромобили китайского производства, а также 25%-ные тарифы на китайскую сталь и алюминий, тем самым фактически повторив меры, введенные президентом США Джо Байденом ранее в этом году.
В докладе Жиру не рассматривается влияние возможных торговых санкций Китая в ответ или вероятность того, что избранный президент США Дональд Трамп выполнит свою угрозу ввести 25%-ные тарифы на канадские товары.
По оценке Жиру, тариф на электромобили на самом деле приведет к снижению доходов для Канады. Это связано с тем, что почти все китайские электромобили, импортируемые в Канаду, производятся на заводе Tesla Inc. в Шанхае. Tesla, скорее всего, обойдет новые тарифы, поставляя автомобили из завода за пределами Китая.
Поскольку ранее китайские автомобили облагались тарифом в 6,1%, Канада потеряет эти доходы, если Tesla начнет импортировать автомобили из зон, свободных от тарифов, например, из США. Это может привести к ежегодной потере доходов в размере чуть более 100 миллионов канадских долларов, заключил Жиру.
Спрос на китайскую сталь и алюминий в Канаде снизится почти на 50% в ответ на новые тарифы, предположил Жиру. Тем не менее новый 25%-ный тариф, вероятно, принесет более C$200 млн дохода ежегодно.
В целом тарифы на сталь и алюминий окажут «незначительное влияние» на валовой внутренний продукт Канады, говорится в докладе. Производство металлов и коммунальных услуг внутри страны увеличится, однако объемы производства в секторах промышленности и строительства могут снизиться из-за роста затрат на закупку металлов из других источников или оплаты новых тарифов, отметил Жиру.
Комментировать
Источник: Bloomberg
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении
Перейти к ленте новостей рынка металлов
|