Как сообщает ценовое агентство Argus, на мероприятии, посвященном плоской стали, в Ганновере, Германия, на этой неделе настроения были неоднозначными.
Предложения заводов составили около €600 за тонну франко-завод в Северной Европе для горячекатаного рулона, поскольку они пытались компенсировать растущие потери последних месяцев. Один производитель с низкими издержками сообщил Argus, что он теряет €40–€50 за тонну на продажах товарного сорта. Цены неустойчиво низкие и должны вырасти, заявили руководители.
Заводы работали над поддержанием рынка, поскольку продолжались сложные переговоры с цепочкой поставок автомобилей по соглашениям 2025 года. В то время как автопроизводители настаивали на больших сокращениях, стремясь приблизить свои контрактные цены к спотовым, источники на заводах и в сервисных центрах сообщили, что материал, который автопроизводители берут у отечественных производителей — особенно с учетом получаемого ими обслуживания — далек от товарных сортов, которые конкурируют с импортом. Автопроизводители часто откладывают или отменяют поставки в условиях сложного рынка — один из факторов, способствующих слабому спросу, с которым в настоящее время сталкиваются сталелитейщики. Некоторые сервисные центры отметили, что у них нет такой роскоши.
Заводы указали на ретроактивные пошлины на импорт из Египта, Индии, Японии и Вьетнама как на один из факторов поддержки цен. Argus понимает, что окончательные пошлины, вероятно, будут введены задним числом в январе. Общее сокращение импорта также обеспечит более закрытый рынок для отечественных заводов, и широко распространено ожидание, что Европейская комиссия примет дополнительные меры.
Поскольку заводы обеспечили себе бесплатные квоты на выбросы углерода, продолжая производство в период слабого спроса, они, вероятно, сократят производство в начале 2025 года. Один крупный завод остановит доменную печь во Франции с апреля, но это для технического обслуживания. О других сокращениях на мероприятии не сообщалось, хотя немецкие источники отмечают, что один немецкий завод закроет линию горячей прокатки после реконструкции другого.
Спрос оставался основным сдерживающим фактором как для производителей, так и для сервисных центров. Сервисные центры сообщили о потере бизнеса по горячекатаному листу около €620/т франко-завод в Германии, и усилились спекуляции по поводу здоровья некоторых автомобильных предприятий, особенно тех, у которых объемы сократились быстрее, чем в среднем по рынку.
Слабый спрос позволил покупателям с индексированными контрактами обеспечить увеличение тоннажа по более выгодным ставкам на 2025 год — либо за счет более высоких скидок и возвратов, либо за счет более низких ставок фрахта. Некоторые дистрибьюторы, принадлежащие заводам, находятся под угрозой закрытия, а некоторые в Германии работают всего одну смену в день, сообщили источники на мероприятии.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.