United Steelworkers призывает усилить защиту от китайского импорта
Как сообщает агентство Reuters, политическая группа, возглавляемая профсоюзом United Steelworkers, призывает США ввести более жесткие торговые барьеры для китайского импорта после того, как президент Джо Байден ввел высокие тарифы на китайские электромобили, солнечные панели и другие стратегические товары.
Альянс американского производства (AAM) опубликовал в пятницу отчет об избыточных промышленных мощностях Китая, который перекликается с опасениями, высказанными администрацией Байдена и союзниками США в последние месяцы, заявив, что необходимы быстрые действия, чтобы остановить растущую волну дешевого и дешевого производства. субсидируемый экспорт, который угрожает рабочим местам в США.
Группа призвала вернуть давно истекший инструмент защиты от скачков импорта, который был создан, когда Пекин вступил во Всемирную торговую организацию в 2001 году, событие, которое превратило Китай в глобальную экспортную державу.
Так называемая гарантия раздела 421 была разработана, чтобы позволить США вводить временные тарифы, чтобы смягчить рыночные сбои, вызванные резким ростом импорта с дешевой производственной базы Китая, который был принят в глобальную торговую систему 23 года назад. Идея заключалась в том, чтобы дать отечественной промышленности некоторую передышку по мере перехода Китая к рыночной экономике с более равными условиями игры – переход, которого так и не произошло.
Раздел 421 был применен только один раз, в 2009 году тогдашним президентом Бараком Обамой, по требованию Объединения сталелитейщиков, членов которого увольняли с американских шинных заводов, пострадавших от наводнения китайского импорта. В результате этого тарифная ставка на китайские шины была временно повышена до 35% со ставки ВТО в 4%, но срок действия статьи 421 истек в 2013 году.
По мнению AAM, учитывая угрозу нового роста импорта в новых отраслях, включая электромобили, солнечную энергию и полупроводники, а также продолжающийся рост в старых секторах, таких как сталелитейная, стекольная и автомобильная промышленность, раздел 421 следует возродить и модернизировать.
«Пекин не выполнил свои обязательства перед ВТО и остается страной с нерыночной экономикой», — говорится в отчете ААМ. «Государственная поддержка критически важных секторов приводит к массовому избытку производственных мощностей и угрожает резкому росту импорта в Соединенных Штатах, что требует восстановления инструмента Раздела 421», — говорится в отчете AAM.
Он призвал внести изменения, позволяющие увеличить такие пошлины на китайский импорт с заводов в третьих странах, таких как Мексика или Вьетнам, и ускорить процесс введения тарифов, прежде чем будет нанесен непоправимый ущерб производству в США. В нем также говорится, что варианты помощи должны быть более широкими и продолжительными.
Офис торгового представителя США не сразу ответил на просьбу прокомментировать рекомендации AAM.
В отчете излагаются потери рабочих мест и закрытие заводов в бумажной, стекольной, сталелитейной и шинной промышленности США, вызванные китайским импортом, и говорится, что США нужен более активный подход, чтобы избежать повторения ситуации в новых секторах. Избыточные мощности — это «особенность, а не ошибка» государственной экономической модели Китая, сказал он.
G7 ПРОТИВОРЕЧИТ КИТАЮ
Рекомендации были опубликованы во время встречи лидеров «Большой семерки» промышленных демократий на юге Италии и в совместном заявлении пообещали защитить свою промышленность от «несправедливой практики» Китая.
Это также последовало за принятым на этой неделе решением чиновников Европейского Союза ввести штрафные пошлины в размере от 17,4% до 38,1% на китайские электромобили в целях борьбы с выявлением чрезмерных государственных субсидий для этого сектора.
Президент AAM Скотт Пол сказал, что его воодушевили тарифные действия США и ЕС, назвав шаг Байдена переломным моментом в борьбе с избыточными мощностями Китая в то время, когда Вашингтон вкладывает значительные средства в новый энергетический переход.
Европейские тарифы показывают, что Байден «не одинок в своей обеспокоенности по поводу избыточных мощностей и субсидий Китая по производству электромобилей. Это подтверждение того, что существуют широко распространенные опасения по поводу политики и практики Пекина».
Среди других мер защиты группа рекомендовала несколько шагов, направленных на противодействие обходу Китаем тарифов США путем переноса производства в третьи страны, такие как Мексика и Вьетнам, включая принятие предлагаемого закона об ужесточении антидемпинговых и антисубсидионных законов США, чтобы охватить производство из третьих стран. инвестиции в страны и ужесточение требований правил происхождения в соглашениях о свободной торговле с США для исключения китайского контента.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.