Импорт железной руды в Китай, вероятно, достигнет пика, структура спроса изменится
Как сообщает агентство Reuters, спрос Китая на импортную железную руду, скорее всего, достиг своего пика, но состав будущего импорта, вероятно, изменится, поскольку крупнейший в мире производитель стали стремится к декарбонизации.
Китай, который покупает около 75% всей морской железной руды, в 2023 году импортировал 1,18 миллиарда тонн основного стального сырья, что является рекордным показателем, согласно данным таможни.
Но с 2019 года импорт железной руды зафиксировался в довольно узком диапазоне между 1,07 миллиарда и пиком 2023 года.
На Форуме по железной руде, состоявшемся на прошлой неделе в Сингапуре, который собрал горнодобывающих компаний, трейдеров и производителей стали, было достигнуто единое мнение, что спрос в Китае останется относительно неизменным на текущих уровнях.
Эта точка зрения основана на двух серьезных оговорках, а именно, что Пекин продолжает свою неформальную политику ограничения годового производства стали на уровне около 1 миллиарда тонн, и что внутреннее производство железной руды в Китае остается стабильным на основе ограниченного содержания железа, при этом любое увеличение объемов добычи компенсируется за счет снижения оценок.
Если предположить, что эти два условия действительно сохранятся, трудно утверждать, что спрос Китая на импортируемую железную руду будет чем-то иным, кроме стагнации, хотя и на очень высоком уровне.
Тогда возникает вопрос, как изменится динамика рынка, поскольку в течение последних двух десятилетий железная руда во многом определялась неустанным ростом Китая, импорт которого увеличился в шесть раз в период с 2004 по 2024 год.
Первое, что следует отметить, это то, что, хотя Китай останется крупнейшим покупателем морской железной руды, его доминирование несколько ослабнет по мере того, как в Азии появятся другие производители стали, особенно в Индии и Юго-Восточной Азии.
Индия является пятым по величине экспортером железной руды, но по мере расширения ее внутренней промышленности она, вероятно, будет экспортировать меньше и даже может стать нетто-импортером в 2030-х годах.
Ожидается, что такие страны, как Вьетнам и Таиланд, также увеличат производство стали в ближайшее десятилетие и будут в значительной степени полагаться на импорт железной руды.
Однако движущие силы спроса на железную руду ослабевают, что повышает вероятность того, что предложение станет ключевым фактором, определяющим цены в ближайшее десятилетие.
ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ
В этой картине предложения, вероятно, будет иметься несколько факторов, важность которых будет возрастать, а именно, какой тип железной руды, вероятно, будет наиболее востребован в ближайшие годы.
На производство стали приходится около 8% мировых выбросов углекислого газа и около 16% от общего объема выбросов в Китае, поэтому усилия по декарбонизации отрасли жизненно важны для целей нулевого уровня выбросов, выдвинутых большинством стран и компаний.
Легко висящим плодом для производителей стали является использование в этом процессе железной руды более высокого качества, поскольку это повышает эффективность печей, а также ограничивает потребность в агломерации, которая представляет собой процесс использования тепла для агломерации мелочи железной руды для использования в производстве стали. кислородно-конвертерная печь (конвертер).
Китайские производители стали на мероприятии, состоявшемся на прошлой неделе в Сингапуре, стремились продемонстрировать свою приверженность снижению выбросов углекислого газа, продолжая при этом использовать большую часть существующих технологий.
Для них это имеет смысл, поскольку большая часть основного оборудования сталелитейных заводов относительно новая и имеет долгий срок службы.
Одним из способов сокращения выбросов углекислого газа, по мнению комбинатов, является использование агломератов более высокого качества, таких как окатыши и горячебрикетированное железо (ГБЖ).
Мелкую железную руду, даже материал более низкого качества, можно перерабатывать в окатыши и ГБЖ, и, кроме того, это можно сделать, используя источник экологически чистой энергии, такой как водород, или менее загрязняющее окружающую среду, чем уголь, топливо, такое как природный газ.
Крупнейшие производители железной руды уже предпринимают шаги: бразильская компания Vale (VALE3.SA) открывает новую вкладку, продвигая планы по строительству центров на Ближнем Востоке для производства ГБЖ с использованием природного газа.
Также проводятся исследования по использованию зеленого водорода для производства ГБЖ в Западной Австралии, где ведущий экспортер Rio Tinto, BHP Group и Fortescue Metals Group с шахтами и портовыми сооружениями.
Вероятный вопрос заключается в том, можно ли окупить затраты на производство высококачественного материала за счет более эффективного производства стали или же для того, чтобы сделать этот процесс жизнеспособным, необходима какая-то форма налогов на выбросы углерода.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.