"Зеленая сталь" нуждается в многоуровневых стимулах, чтобы стать реальностью в Азии
Как сообщает агентство Reuters, пришло время проверить реальность декарбонизации обширного и растущего сталелитейного сектора Азии. Сокращение выбросов углекислого газа возможно, но только поэтапно и в течение гораздо более длительного, чем идеального, периода времени и только при наличии стимулов для этого.
Сталелитейная промышленность является крупнейшим промышленным источником выбросов углекислого газа в мире, на его долю приходится около 8% от общего объема выбросов в мире, поэтому усилия по декарбонизации этого сектора жизненно важны для достижения амбиций по нулевому выбросу углерода.
Представители железорудной и сталелитейной промышленности Азии собрались на этой неделе в Сингапуре и представили как обнадеживающие, так и обескураживающие новости об усилиях по декарбонизации производства стали.
Хорошей новостью является то, что практически каждый игрок на рынке, от горнодобывающих компаний до сталелитейных заводов, серьезно относится к этой проблеме и, более того, фактически вкладывает время, усилия и капитал в поиск решений.
Плохая новость заключается в том, что достижение нулевых выбросов к 2050 году в Азии кажется несбыточной мечтой с учетом нынешних и, вероятно, доступных технологий.
Еще одним надвигающимся и серьезным препятствием является текущая структура цен на сталь, учитывая, что пока еще нет реальной премии за производство низкоуглеродистого металла в Азии, и на горизонте мало признаков.
Текущая ситуация такова, что горнодобывающие компании и сталелитейные заводы в основном предпринимают усилия по декарбонизации в рамках добровольных обязательств по сокращению выбросов углекислого газа.
Эти обязательства в основном являются результатом давления со стороны акционеров, некоторых правительств и широкой общественности, которые пытаются сделать что-то для смягчения ожидаемого негативного воздействия изменения климата.
Это все хорошо, но это означает, что любые затраты, понесенные на декарбонизацию, фактически исключаются из прибыли компании, поскольку в Азии нет финансового вознаграждения за производство экологически чистой или даже чуть менее грязной стали.
Вопрос в том, как внедрить стимулы для декарбонизации, начиная с относительно простых и недорогих первоначальных шагов и заканчивая гораздо более сложными и капиталоемкими амбициями по производству стали с нулевой отдачей.
Одним из способов могло бы стать введение многоуровневой системы стимулов.
Предположим, что базовый уровень выбросов углерода составляет 2,1 метрической тонны на тонну стали, произведенной преобладающим в настоящее время методом переработки мелочи железной руды через доменную печь, а затем конвертерную печь (конвертер).
Если бы сталелитейный завод мог бы снизить выбросы, например, на треть, он мог бы быть вознагражден углеродным кредитом или избежать уплаты налога на выбросы углерода в размере установленной суммы за тонну сокращенных выбросов.
Для примера давайте предположим, что это первое третье сокращение стоит 60 долларов за тонну, что примерно соответствует цене углеродного кредита в Европейском Союзе.
Теперь предположим, что сталелитейный завод может сократить выбросы еще на треть, но только за счет инвестиций в новые процессы, такие как использование железа прямого восстановления (DRI) или его транспортируемого эквивалента горячего брикетирования железа (HBI) в электродуговой печи (ЭДП).
Это сокращение может быть вознаграждено более высокой ценой на углерод, скажем, $120 за тонну.
Последние шаги по полной декарбонизации производства стали за счет использования зеленого водорода для производства ГБЖ, экологически чистой электроэнергии для работы ЭДП и использования экологически чистого судового топлива, такого как метанол, для транспортировки материалов, могут привлечь еще больший углеродный кредит, чтобы компенсировать огромный капитал, который необходимо быть развернуты, чтобы добраться туда.
СТИМУЛЫ НЕОБХОДИМЫ
Из презентаций на Форуме Green Steel Forum на этой неделе в Сингапуре стало ясно одно: без стимулов реальностью станут только первые и относительно простые шаги по декарбонизации.
Они включают в себя максимальное повышение эффективности кислородных конвертеров, увеличение использования железной руды более высокого качества и агломератов, таких как DRI и HBI, увеличение использования переработанной стали в ЭДП и декарбонизацию горнодобывающей железной руды за счет ограничения использования дизельных электростанций на удаленных шахтах и электрификации. автомобили и поезда.
Проблема в том, что все эти усилия, скорее всего, сократят лишь около 20% мировых выбросов стали.
Следующие шаги включают использование природного газа для переработки низкосортной железной руды в DRI и ГБЖ для использования в более совершенных конвертерах или даже ЭДП, а затем перевод этого процесса на экологически чистый водород.
Но именно здесь затраты становятся реальными, и акционеры, скорее всего, спросят, что им это даст.
В конечном счете, для того, чтобы декарбонизация стали вышла за пределы легко висящих плодов, необходим ценовой стимул, и рынок сам по себе вряд ли обеспечит это, учитывая, что затраты, вероятно, превзойдут проблемы климата для подавляющего большинства потребителей.
Это означает, что необходимо ввести такие правила, как налоги на выбросы углерода или кредиты на выбросы углерода, и, вероятно, скоординировать их во многих странах, но особенно в крупнейших экспортерах железной руды, Австралии, Бразилии и Южной Африке, а также в Китае, который производит половину мировой стали. а также новые крупные производители, такие как Индия.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.