S&P Global: рынок коксующегося угля ждет снижения котировок
Рынок морских поставок коксующегося угля вошел во второй квартал текущего года с сигналами к снижению котировок. Это усугубляет опасения, что цены на премиальную продукцию могут опуститься ниже минимумов, достигнутых в 2023 году, сообщает S&P Global.
Ожидается, что во втором квартале улучшится предложение премиального угля из Квинсленда, поскольку этот производственный центр выходит из сезона дождей. Кроме того, крупные горнодобывающие компании должны закрыть финансовый год, который заканчивается в июне. В феврале Австралия уже показала значительный рост экспорта коксующегося угля, увеличив объемы заграничных поставок на 15% м./м. и 58% г./г. – до 15,71 млн т. Это происходило на фоне слабого спроса,
К избыточному предложению добавилось резкое увеличение объема спотовых грузов, предложенных крупным австралийским производителем угля, редко выходящего на рынок на таких условиях. По данным источников, в марте эта компания отправила несколько партий коксующегося угля на судах Panamax.
На этом фоне падение цен на коксующийся уголь усилилось к концу первого квартала. По состоянию на 28 марта, по оценке Platts, котировки австралийского сырья (FOB Australia) снизились на $79,25/т, или на 24% кв./кв. и 19% г./г. – до $244,5/т. Цены на китайский уголь (CFR China) упали на 23% к предыдущему кварталу и на 18% в годовом исчислении, на $75/т – до $257/т.
Аналитики S&P Global снизили свой прогноз цены на австралийский коксующийся уголь до $283/т в 2024 году по сравнению с предыдущим прогнозом в $289/т. Они не ожидают, что в этом году цены снова поднимутся выше $300/т из-за слабой конъюнктуры на рынке стали.
Ключевой рынок Китая в марте лидировал в падении цен на морской уголь, снижались и внутренние цены на это сырье. Несмотря на определенный оптимизм, наблюдавшийся на
фьючерсном рынке в середине апреля, низкий спрос со стороны меткомбинатов, похоже, сохранится из-за отсутствия существенной политики правительственного стимулирования. Это может привести к сокращению китайского импорта морских материалов до конца 2024 года. Однако некоторые источники все еще надеются, что внутренние цены найдут поддержку во втором квартале текущего года.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.