Сильный импорт железной руды в Китай отличается от слабого производства стали
Как сообщает агентство Reuters, в первом квартале импорт железной руды в Китай и внутреннее производство стального сырья значительно выросли, но производство сырой стали упало.
Это расхождение ставит дилемму, которую можно решить разными способами, включая снижение импорта железной руды, увеличение производства стали или устойчивый рост запасов железной руды в Китае.
В Китае, который покупает более 70% мировых объемов железной руды, перевозимой морским транспортом, импорт увеличился на 5,5% в первом квартале до 310,13 миллиона метрических тонн, что на 15,79 миллиона больше, чем 294,34 миллиона за первые три месяца 2023 года.
В то же время внутреннее производство железной руды выросло на 15,3% до 284,1 млн тонн в первом квартале, прирост составил 37,7 млн тонн.
Однако в Китае, на долю которого приходится чуть более 50% мирового производства стали, производство сырой стали упало на 1,9% до 256,55 млн тонн в первом квартале по сравнению с тем же периодом годом ранее.
В целом картина складывается такова, что в Китае наблюдается сильный рост как импорта железной руды, так и внутреннего производства, но слабость производства стали.
На первый взгляд, способ разрешения этого противоречия заключается в увеличении запасов железной руды в портах Китая.
Запасы, отслеживаемые консультантами SteelHome, немного снизились за неделю до 19 апреля до 143,1 миллиона тонн по сравнению с 23-месячным максимумом в 143,6 миллиона на предыдущей неделе.
Запасы выросли на 38,2 миллиона тонн, или на 36,4%, с минимума за семь с половиной лет в 104,9 миллиона тонн за неделю до 27 октября.
Что произошло после октябрьского минимума запасов, так это то, что китайские трейдеры и сталелитейные заводы увеличили закупки, отчасти в ответ на надежды на то, что рост второй по величине экономики мира ускоряется, а отчасти для восстановления истощенных запасов.
ЦЕНОВОЕ РАЛЛИ
Цена на фьючерсы на железную руду, торгуемые в Сингапуре, сильно выросла в четвертом квартале прошлого года, поскольку импорт увеличился, поднявшись с минимума в $116,14 за тонну 9 октября до пика в $143,60 4 января этого года.
С тех пор цена пошла вниз, упав до минимума в $98,36 за тонну 4 апреля, но с тех пор немного восстановилась и завершилась на отметке $110,89 19 апреля.
Хотя импорт железной руды в Китай в течение последних шести месяцев в среднем превышал 100 миллионов тонн в месяц, закупки осуществлялись в два этапа.
Первый был периодом пополнения запасов в четвертом квартале прошлого года, а второй, судя по всему, был связан с покупками, поскольку цены снизились, а ожидания восстановления проблемного сектора недвижимости возросли.
Вопрос для рынка заключается в том, сможет ли импорт железной руды продолжаться на высоком уровне в условиях производства мягкой стали.
Послание политиков Пекина заключается в том, что они будут продолжать контролировать производство стали, что в значительной степени означает, что производство будет ограничено уровнем в 1 миллиард тонн в год, который сохранялся в течение последних пяти лет.
Если производство стали в Китае останется достаточно стабильным, это означает, что импорт железной руды также должен стабилизироваться.
Внутреннее производство железной руды в Китае также является фактором, но увеличение производства в первом квартале связано с оговоркой, поскольку вполне вероятно, что общее содержание железа будет более или менее стабильным, учитывая структурную проблему Китая, связанную со снижением содержания руды.
Если предполагается, что производство стали в целом стабильно, то устойчивый рост импорта железной руды означает, что запасы будут продолжать расти, или внутреннее производство железной руды снизится на основе реализованного содержания железной руды, если не на основе объемов добытой руды.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.