Железная руда сталкивается с фундаментальными показателями Китая и препятствиями на настроениях
Как сообщает агентство Reuters,по железной руде ситуация изменилась, цены оказались под давлением из-за сочетания фундаментальных факторов и факторов настроений в доминирующем импортере Китае, которые, вероятно, сохранятся в краткосрочной перспективе.
Цена контрактов на железную руду на Сингапурской бирже упала до $110,05 за метрическую тонну в среду, что является самым низким показателем закрытия с 31 августа и на 23,4% ниже пика 2024 года в $143,60, достигнутого 3 января.
Основной внутренний ориентир в Китае, фьючерсный контракт на Даляньской товарной бирже, упал до 819,5 юаней ($114,04) за тонну в среду, что является пятимесячным минимумом и на 19,2% ниже пика этого года в 1014 юаней, зафиксированного 4 января.
Что касается фундаментальной стороны уравнения, то есть признаки того, что сильный аппетит Китая на импорт железной руды в первые два месяца года в марте снизился, а запасы в портах увеличились.
Согласно данным, собранным товарными аналитиками Kpler, Китай, который покупает более 70% мировой морской железной руды, собирается импортировать 99,62 млн тонн основного стального сырья в марте.
Импорт может оказаться ниже оценки Kpler: данные LSEG указывают на прибытие 91,4 млн тонн в марте, что будет самым слабым месяцем с апреля прошлого года.
Официальные таможенные данные показали, что импорт за первые два месяца 2024 года составил 209,45 миллиона тонн, что на 8,1% больше, чем за тот же период 2023 года, а среднесуточный объем составил 3,49 миллиона тонн.
Даже если предположить, что более оптимистичные данные Kpler за март дают ожидаемый показатель ежедневного импорта в 3,21 миллиона тонн, что будет на 8% ниже показателя за первые два месяца.
Стоит отметить один фактор: импорт, вероятно, снизится в марте из-за высоких цен, которые преобладали на протяжении большей части первых двух месяцев года, когда должны были быть организованы поставки грузов, прибывающих в этом месяце.
16 февраля стоимость железной руды в Сингапуре все еще превышала $130 за тонну, и только с тех пор цены снизились до текущего уровня.
СОЗДАНИЕ ЗАПАСОВ
Другая причина снижения импорта заключается в том, что запасы в портах Китая сильно выросли в последние недели и вернулись к комфортным уровням для этого времени года по историческим меркам.
Запасы, контролируемые консультантами SteelHome, выросли до 138,2 млн тонн за неделю до 8 марта по сравнению со 134,9 млн тонн на предыдущей неделе.
Сейчас они на 31,7% выше минимума за семь с половиной лет в 104,9 миллиона тонн, достигнутого в конце октября.
Текущий уровень запасов почти точно такой же, как и 138,6 млн тонн, зарегистрированных за ту же неделю в марте прошлого года.
В дополнение к более слабым фундаментальным показателям, рынок железной руды страдает от ухудшения настроений вокруг ключевых частей экономики Китая, включая ключевой сектор жилой недвижимости.
Есть опасения, что Пекин не делает достаточно для стимулирования сектора, который страдает от проблем, включая проблемы с ликвидностью у крупных застройщиков и снижение интереса среди покупателей.
Хотя высокопоставленные чиновники заявили, что будут поддерживать жилищный сектор, еще неизвестно, окажутся ли какие-либо новые шаги эффективными.
Помимо строительства, существуют проблемы и с производством: официальный индекс менеджеров по закупкам сокращается пятый месяц в феврале, достигнув 49,1 пункта по сравнению с 49,2 в январе и оставаясь ниже уровня 50, который отделяет рост от спада.
В целом, перспективы спроса на железную руду в Китае ухудшились после уверенного начала 2024 года, и, вероятно, потребуется продолжительный период снижения цен и улучшения настроений, чтобы развеять тучи.
Мнения, высказанные здесь, принадлежат автору, обозревателю Reuters.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.