Fortescue сталкивается с задержками при таможенном оформлении железной руды в Китае
Как сообщает агентство Reuters, как минимум две партии железной руды от четвертого в мире поставщика Fortescue Metals Group столкнулись с необычными задержками на таможне в порту Caofeidian на севере Китая из-за проверок твердых отходов, источники, знакомые с ситуацией дело сказало.
По словам источников, грузы были отправлены двумя партиями общим весом около 400 000 метрических тонн на сумму около 55 миллионов долларов, хотя только те части, которые Fortescue предназначала для продажи в порту после прибытия, столкнулись с задержкой, в то время как уже проданные объемы пострадали незначительно.
Одна из частичных грузов была задержана в Caofeidian, одном из самых загруженных в Китае по перевалке ключевого ингредиента для производства стали, с декабря, а другая прибыла в этом месяце.
По словам источников, обычно китайская таможенная проверка партии железной руды занимает от одного до трех дней. Некоторые инсайдеры отрасли заявили, что ранее не слышали о таких проверках крупных импортеров железной руды.
Задержки связаны с тем, что Fortescue и китайский государственный покупатель железной руды China Mineral Resources Group (CMRG), созданный в июле 2022 года для централизации закупок и получения большей переговорной позиции с глобальными горнодобывающими компаниями, ведут переговоры о сделке о закупках на 2024 год.
По словам нескольких трейдеров и источников на сталелитейных предприятиях, CMRG и Fortescue столкнулись с трудностями в достижении условий соглашения, хотя не удалось определить, была ли какая-либо связь с задержками поставок.
Неясно, сталкивались ли грузы FMG с аналогичными препятствиями в других китайских портах.
Все источники пожелали остаться анонимными из-за деликатности вопроса.
Администрация порта и таможня Caofeidian не сразу ответили на запросы о комментариях. CMRG не располагает общедоступной контактной информацией, и с ней невозможно связаться для комментариев.
Тройка крупнейших австралийских горнодобывающих компаний Rio Tinto, BHP , Fortescue хранит молчание о своих переговорах с CMRG с момента их создания.
Китай покупает более двух третей мировой морской железной руды. Импорт железной руды в 2023 году достиг рекордного уровня в 1,18 млрд тонн, увеличившись на 6,6% в год, свидетельствуют таможенные данные.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.