Цены на железную руду растут на фоне фундаментальных показателей Китая, но предельная цена уже близко
Как сообщает агентство Reuters, спотовая цена на железную руду поднялась до пятимесячного максимума на фоне улучшения настроений и некоторых благоприятных фундаментальных показателей в Китае, крупнейшем в мире покупателе стального сырья.
Однако есть и некоторые факторы, которые могут ограничить масштабы ралли в ближайшие недели, например, вероятные официальные шаги по обеспечению того, чтобы производство стали в этом году не превысило прошлогодний.
Фьючерсы на железную руду, торгуемые в Сингапуре, завершились в среду на уровне $121,13 за метрическую тонну, что является самым высоким показателем с 11 апреля и выше на 17,4% по сравнению с недавним минимумом в $103,21 3 августа.
Внутренние контракты, торгуемые на Даляньской товарной бирже, завершились в четверг на уровне 856,50 юаней ($117,74) за тонну, что является самым высоким показателем с июля 2021 года и на 46% выше минимума закрытия 2023 года в 587,50 юаней 25 мая.
Ралли было вызвано некоторыми признаками того, что осажденный сектор недвижимости Китая, возможно, начинает восстанавливаться: новые банковские кредиты выросли в августе до 1,36 трлн юаней, что почти в четыре раза больше, чем в июле 345,9 млрд юаней.
Это рассматривается как признак того, что доверие возвращается в сектор недвижимости, который сильно пострадал от ряда проблем с ликвидностью, затронувших крупных застройщиков.
Росту цен на железную руду способствуют не только настроения: цены растут благодаря высоким объемам импорта и признакам того, что сталелитейным заводам придется покупать больше, чтобы наращивать запасы.
По данным таможни, Китай, который покупает около 70% мировой морской железной руды, импортировал в августе 106,42 миллиона тонн, что является максимальным показателем с октября 2020 года.
За первые восемь месяцев года импорт составил 775,66 млн тонн, что на 7,4% больше, чем за тот же период 2022 года.
Вполне вероятно, что импорт Китая продолжит демонстрировать силу в сентябре: аналитики по сырьевым товарам Kpler оценивают прибытие в 100,53 миллиона метрических тонн, и эта цифра, вероятно, будет пересмотрена в сторону повышения к концу месяца по мере оценки большего количества грузов.
Также вероятно, что импорт растет отчасти из-за эффекта предстоящих недельных национальных праздников в конце сентября и первой неделе октября.
Но дело также в том, что в это время года запасы в портах низкие, что побуждает торговцев и сталелитейные заводы искать больше грузов.
Запасы в порту, отслеживаемые SteelHome, упали до 115,9 млн тонн за неделю до 8 сентября, что является трехлетним минимумом и ниже 142,1 млн тонн за ту же неделю прошлого года.
Необходимость восстановления запасов и зарождающиеся признаки восстановления в секторе недвижимости действительно поддерживают недавний рост цен на железную руду.
Еще одним фактором, над которым стоит задуматься рынку железной руды, является недовольство чиновников ростом цен: 7 сентября государственный планировщик Китая заявил, что будет бороться с так называемыми нарушениями нормативных требований.
В прошлом власти предпринимали действия, чтобы успокоить рынок, например, повышая стоимость торговых операций. Однако эти меры, как правило, имеют ограниченное воздействие, особенно если существует фундаментальная причина, определяющая динамику спроса и предложения.
Но трейдеры, возможно, опасаются еще больше разозлить Пекин из-за повышения цен, что позволяет предположить, что осторожность может быть оправдана.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.