Норникель смотрит в ближайшее будущее рынка никеля с осторожностью
В отчете по итогам первой половины 2023 года Норникель дает осторожный в среднесрочной перспективе прогноз по рынку никеля, но отмечает, что он выглядит более позитивным в долгосрочном формате.
Компания ожидает, что профицит рынка останется на уровне 200 тыс. тонн в 2023 году и 180 тыс. тонн в 2024 году и придется на низкосортный никель из-за роста производства в Индонезии; в течение 2023-2024 гг. в Китае и Индонезии предложение никеля будет превышать спрос, в то время как западные рынки будут довольно сбалансированными с учетом их зависимости от поставок никеля традиционными производителями.
В Норникеле считают, что в 2023 и 2024 годах спрос на первичный никель увеличится на 7% и 11% год-к-году соответственно, в первую очередь за счет повышения производства нержавеющей стали в Китае и восстановления выплавки в Индонезии, а также устойчивого роста в секторе аккумуляторных батарей на фоне реализации политики поддержки рынка электромобилей, оптимизации стоимости аккумуляторов и повышения популярности электромобилей среди потребителей.
Ожидается, что производство первичного никеля в 2023 и 2024 годах вырастет на 10% и 9% год-к-году соответственно, благодаря вводу в эксплуатацию новых проектов по выпуску ЧФН в Индонезии, росту производства химических соединений никеля для сектора электромобилей за счет конвертации ЧФН в файнштейн и технологии HPAL, а также введения новых мощностей по выпуску никелевых катодов в Китае и Индонезии.
Долгосрочно спрос на никель сохранит существенные темпы роста за счет потребления в секторе аккумуляторных батарей и строительства мощностей ВИЭ. Недавно было запущено массовое производство коммерчески рентабельных натрий-ионных аккумуляторов для электромобилей, что является дополнительным позитивным фактором для рынка никеля, поскольку наиболее распространенный тип используемых в таких аккумуляторах катодов содержит 16% никеля, при этом содержание никеля в химическом составе этих аккумуляторов нового поколения планируется увеличить. Кроме того, несмотря на некоторые недостатки (например, более низкая удельная мощность), эта продукция – дешевая альтернатива литий-железо-фосфатным батареям (LFP), что означает возможность занятия ею определенной доли рынка электромобилей нижнего и среднего ценового сегмента, а также рынка систем накопления энергии.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.