Цены железной руды в Китае могут стабилизироваться?
Железная руда с Fe62% для поставки в северный Китай, по оценке агентства Argus, в среду закрылась на уровне $121,60 за тонну, что является двухмесячным минимумом.
Цена упала на 8,8% с момента достижения 15 марта $133,40 за тонну, что стало самым высоким показателем с июня прошлого года.
Однако, несмотря на недавнее снижение спотовой цены, стоит отметить, что она по-прежнему на 54% выше минимума 2022 года в $79 за тонну, достигнутого в октябре.
После этого минимума цена выросла в основном за счет оптимизма по поводу спроса со стороны Китая, который покупает около 70% мировых объемов стального сырья, поставляемого морем.
Ралли ускорилось после того, как Пекин отказался от своей строгой политики контроля COVID в конце прошлого года, поскольку оптимизм по поводу восстановления экономики на фоне расходов на стимулирование и неудовлетворенного спроса во второй по величине экономике мира возрос.
Рост цен на железную руду сопровождался ростом импорта Китая: официальные данные показывают, что импорт составил 194,2 млн тонн за первые два месяца года, что на 7,3% больше, чем за тот же период годом ранее.
Вполне вероятно, что темпы импорта в марте сохранились: Refinitiv оценивает поступление около 103 миллионов тонн, а Kpler прогнозирует 102,7 миллиона.
Ежедневно это соответствует примерно 3,32 млн тонн в марте, что будет ускорением по сравнению с 3,29 млн тонн в первые два месяца.
Китай публикует объединенные данные за январь и февраль, чтобы сгладить искажения, вызванные праздником Нового года по лунному календарю, который пришелся на январь этого года, но пришелся на февраль 2022 года.
Возникает вопрос, каковы риски для до сих пор бычьего начала 2023 года в отношении цен и объемов железной руды?
Главный из них заключается в том, что восстановление экономики Китая больше направлено на увеличение потребительских расходов, чем на восстановление сектора жилой недвижимости.
Целевой показатель экономического роста Китая на 2023 год составляет относительно низкий уровень в 5%, и вполне возможно, что этого можно достичь в основном за счет роста потребительских расходов, что поддержит растущий спрос на энергоносители, такие как сырая нефть, по мере увеличения спроса на транспорт.
Проблемный сектор жилой недвижимости показал некоторые признаки улучшения в первые два месяца года, но большинство показателей по-прежнему находятся на отрицательной территории, так что в конечном итоге спрос на сталь по-прежнему тормозится.
Учитывая, что на строительство приходится почти треть внутреннего спроса на сталь в Китае, это будет означать, что другие сектора должны будут существенно вырасти.
Производство автомобилей и товаров дает некоторую надежду, но они также подвержены любому резкому спаду в остальном мире, учитывая статус Китая как крупнейшего в мире экспортера промышленной продукции.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.