Сталелитейная промышленность Китая останется здоровой и энергичной
Как сообщает Global Times, сталелитейная промышленность Китая останется здоровой и энергичной благодаря неудовлетворенному спросу после понижения рейтинга страны в ответ на эпидемию и усилий по стабилизации поставок и сдерживанию цен, считают представители Китайской сталелитейной ассоциации (CISA).
На фоне стабилизации рынка недвижимости и восстановления других отраслей, потребляющих сталь, таких как транспортные средства, корабли и бытовая техника, в 2023 году стальной сектор будет иметь тенденцию к росту, заявил на встрече 13 февраля исполнительный председатель CISA Хэ Вэньбо.
В результате, вероятно, увеличится импорт железной руды и коксующегося угля из стран, включая Австралию, крупного поставщика сыпучих товаров, считают эксперты.
Позитивный прогноз для производителей стали основан на улучшении перспектив автомобильного сектора и национальных верфей, которые являются важными отраслями потребления стали.
Из-за пандемии COVID-19 в прошлом году продажи автомобилей были слабыми. Он сказал, что по мере ослабления эпидемии и продления налоговых льгот на покупку автомобилей производство и продажи улучшились, и в этом году эта тенденция сохранится.
Ожидается, что в 2023 году продажи автомобилей в Китае вернутся к уровню 2017 года, который, по оценкам, составит не менее 28 миллионов единиц, чему будет способствовать сильный экспорт, особенно когда речь идет о автомобилях на новых источниках энергии, по данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров.
Судостроительная промышленность Китая останется стабильной. По его словам, такие факторы, как старение существующих судов, давление новых экологических норм, изменение глобальных торговых путей, вызванное геополитикой, и увеличение спроса, будут способствовать увеличению спроса на судостроительную сталь.
Кроме того, он отметил, что быстрое развитие внутренних мультимодальных перевозок, автомобильных и железнодорожных перевозок и развитие грузовых поездов Китай-Европа поддержит спрос в этом году на контейнеры, еще один сектор потребления стали.
Кроме того, рынок недвижимости, крупнейшая отрасль потребления стали, в этом году переживает положительную динамику на фоне государственной поддержки.
Другие смежные направления также останутся сильными, например, продажа бытовой техники, обусловленная неудовлетворенным спросом, и пакеты стимулов, такие как купоны, предоставляемые местными органами власти и компаниями.
Из-за высокой глобальной инфляции цены на сыпучие товары, включая сырье для производства стали, остаются высокими, что создает проблемы для восстановления мировой экономики.
Ожидается, что устойчивый спрос на сталь в Китае придаст новый импульс восстановлению экономики в стране, а также во всем мире. Всемирная ассоциация производителей стали прогнозирует, что мировое потребление стали в 2023 году составит 1,814 млрд тонн, из которых только на Китай придется около половины.
Быстрое увеличение внутреннего потребления стали может привести к значительному импорту железной руды и коксующегося угля из стран, включая Австралию, заявил в понедельник Global Times директор по исследованиям Пекинского информационно-исследовательского центра Lange Steel Ван Гоцин.
Австралия остается крупнейшим экспортером железной руды в Китай: в 2022 году было импортировано 729,32 млн тонн австралийской железной руды, что на 5,1% больше, чем в прошлом году, что составляет около 66% от общего объема импорта железной руды. Бразилия занимала 20,5-процентную долю, занимая второе место.
По словам экспертов, диверсификация и расширение поставок коксующегося угля может помочь еще больше стабилизировать внутренние цены на сталь, а перерабатывающие предприятия увеличат свою прибыль.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.