Металл Торг.Ру
 
Новости рынка металлов - www.MetalTorg.Ru
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

МЕТАЛЛЫ:     ЧЕРНЫЕ     ЦВЕТНЫЕ     ЦЕНЫ     ЛОМ     МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ     ФОРУМЫ


 

Рост цен на железную руду оправдан ростом импорта Китая в январе  


      Как сообщает агентство Reuters, цена на спотовую железную руду была одним из основных бенефициаров ожиданий высокого спроса, поскольку Китай вновь открывает свою экономику после отказа от своей строгой политики нулевого COVID.
      В то время как другие сырьевые товары, такие как нефть и медь, также недавно выросли на фоне восстановления Китая, ралли железной руды, похоже, основано на фактическом росте спроса.
      Спотовая цена на эталонную 62-процентную железную руду, по оценке агентства Argus, готовящего отчеты о ценах на сырьевые товары, 20 января составила $126 за тонну.
      Это на 7,1% больше, чем в начале года, а стальное сырье выросло на 59,5% по сравнению с прошлогодним минимумом в $79 за тонну, достигнутым 31 октября.
      На первый взгляд кажется, что рост цен не соответствует импорту из Китая, который доминирует в мировой морской торговле, покупая около 70% от общего объема отгруженных грузов.
      Импорт железной руды в Китай в декабре составил 90,86 млн тонн по сравнению с 98,85 млн тонн в ноябре, а также меньше, чем в октябре (94,98 млн тонн).
      Тем не менее, декабрь исторически является слабым месяцем для импорта Китая, и результат в прошлом месяце фактически был на 5,6% выше уровня импорта за декабрь 2021 года.
      Что более важно для спотовых цен на железную руду, так это то, что импорт в январе, по-видимому, значительно увеличился, согласно данным отслеживания судов и портов, собранным товарными аналитиками Kpler и Refinitiv.
      Согласно данным Kpler, в январе Китай собирается импортировать 115,6 млн тонн, в то время как Refinitiv оценивает 116,8 млн тонн.
      Цифры товарных аналитиков не совсем совпадают с официальными таможенными цифрами, учитывая различия в том, когда грузы оцениваются как прошедшие таможенную очистку.
      Кроме того, морские данные не учитывают небольшие объемы наземной железной руды из соседних с Китаем России и Монголии.
      Тем не менее, январские оценки указывают на чрезвычайно сильный месяц для Китая, который, возможно, даже превысит рекордный показатель июля 2020 года в 112,65 млн тонн.
      Официальные данные об импорте могут быть недоступны до марта, поскольку в последние годы китайская таможня не сообщала данные за январь и февраль отдельно, а объединяла первые два месяца, чтобы отфильтровать волатильность, вызванную смещением времени лунных новогодних праздников.
      Растущая спотовая цена на железную руду вызывает некоторый ужас в Пекине, и на прошлой неделе государственное плановое управление выпустило третье предупреждение против чрезмерной спекуляции.
      Национальная комиссия по развитию и реформам придерживается устных предупреждений, но риск повышения маржи по фьючерсным контрактам и другим действиям возрастает, особенно если основной внутренний контракт на Даляньской товарной бирже продолжает расти.
      Контракт на ближайший месяц достиг 17-месячного максимума в 896,50 юаня ($132,23) за тонну 13 января, хотя с тех пор он немного снизился и закрылся на уровне 856,60 юаня 20 января.
      Хотя власти могут предпринять и другие шаги, чтобы попытаться обуздать цены, история показывает, что если базовый рыночный спрос высок, усилия по контролю над ценами могут принести лишь краткосрочное облегчение.
      Маловероятно, что на фронте поставок произойдет облегчение: поставки из крупнейшего экспортера Австралии, вероятно, вырастут лишь незначительно, в то время как поставки из Бразилии, занимающей второе место, в 2023 году, как ожидается, останутся в основном стабильными.
      В конечном счете, для сохранения бычьего взгляда на цены на железную руду должны появиться свидетельства роста производства стали и спроса в Китае.
      Производство стали выросло на 4,5% до 77,89 млн тонн в декабре по сравнению с ноябрем, хотя годовой объем производства составил 1,10 млрд тонн, что на 2,1% меньше рекордного уровня, достигнутого в 2021 году.
      В этом году ожидается рост жилищного строительства и развития инфраструктуры в Китае, но, похоже, цены на железную руду и импорт опережают фактический спрос на сталь.

Комментировать Источник: REUTERS



Телеграм-канал https://t.me/metaltorgnews


Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении


Перейти к ленте новостей рынка металлов



 
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.
 

Установите мобильное приложение Metaltorg: