Рынок лития начнет погружаться в дефицит с 2023 года?
Согласно подготовленной оксфордской компанией SFA и Sibanye-Stillwater презентации, несмотря на значительные макроэкономические и логистические осложнения в секторе продаж электрокаров, в целом реализация электротранспорта продолжает нарастать. Эксперты уверены, что производство электромобилей и другого электротранспорта расположено лучше перенести сложные экономические условия, чем выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, так как ориентиры объемов выпуска электрокаров растут, а инвестиции в сектор увеличиваются.
Авторы доклада уточняют, что китайские продажи транспортных средств на аккумуляторах удвоились в первой половине 2022 г., выйдя на показатель 61% по итогам периода, а 15 ведущих мировых производителей электротранспорта все продемонстрировали годовой прирост в продаже транспорных единиц, хотя в целом продажи автомобилей (всех технологий) сократились по итогам периода. Эксперты ожидают расширения линейки моделей транспортных единиц и большего ценового разнообразия, а также вхождения в рынок новых игроков в течение ближайших нескольких лет.
Согласно докладу, начиная со следующего года на мировом рынке лития будет нарастать дефицит, однако предложение со стороны некоторых "надежных" проектов может, потенциально, удержать рынок в состоянии баланса до 2025 г. включительно.
Аналитики указывают, что цены на литий возможно уже прошли пиковые значения, но все еще находятся на очень высоких уровнях для карбоната и гидроксида лития.
"Цены на литий, вероятно, отступят к минимумам в 2024 г., а затем начнут расти, чтобы оправдать продвижение проектов с более высокими рисками развития", - подытоживают авторы презентации.
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.