Западный титановый рынок начинает искать местных поставщиков
Напряжённые отношения России и Украины беспокоили рынок титана уже на прошлой неделе, т.к. потребители потеряли уверенность в возможности выполнения долгосрочных контрактов с компаниями из этих стран, каждая из которых является важным поставщиком титановой продукции.
Учитывая риски конфликта, всё больше потребителей обращаются в британским производителям [ферротитана], что только укрепляет цены на материал «западного» производства и качества. Многие участники рынка видят потенциал ценового роста в ближайшие недели – по их мнению, есть признаки постепенного возвращения цен на рынок ферротитана производителей стали, рассматривающих возможность уйти, наконец, от вынужденных сокращений производства – в первую очередь имеется в виду дефицит полупроводниковых чипов и электронных компонентов для автомобилестроения, который сильно сказался на производстве автомобилей, этот дефицит практически «только-только» и пока незначительно начал смягчаться.
Эскалация конфликта постоянно подпитывает беспокойства рынка по очевиднейшей причине – обе стороны конфликта являются ключевыми производителями мирового масштаба и сырья, и металла, и сплавов. Санкции и эмбарго могут стать ощутимой угрозой и на рынке титановой губки – российская ВСМПО-Ависма традиционно ведущий мировой производитель с мощностями до 34 тыс. тонн в год, и вообще поставки титановой продукции ВСМПО для Боинга и Эйрбаса почти критически важны для них.
«До этого пока мы ещё не дошли, но если кризис будет расширяться, то может возникнуть проблема санкций в отношении российских компаний и их руководителей, естественно, последуют ответные меры в виде вероятного «перекрытия» поставок тех или иных материалов. И Боинг, и Эйрбас зависят от ВСМПО, и они уже начинают «сближаться» с конкурентами ВСМПО из-за политической ситуации», рассуждает торговец.
Другие производители губки (японская Toho Titanium, американские ATI Metals and RTI International Metals) вполне могут стать альтернативными поставщиками титановой продукции. Европейские авиакосмические компании Safran и Airbus пытаются пересмотреть свои цепочки поставок важных и специфических металлов, в т.ч. и титана, но пока полностью уйти от ВСМПО будет крайне трудно – её доля на рынке и номенклатура потребляемой продукции слишком велики.
Относительно риска перебоев в поставках титана, представитель Airbus высказался следующим образом: «К сожалению, геополитические риски интегрированы в нашу политику обеспечения титанов. Пока мы защищены в ближней и среднесрочной перспективе. Мы получаем титан как напрямую от ВСМПО, так и от «вторичных», но также важных, поставщиков».
Внимание!!! Воспроизведение, перепечатка или распространение иным образом материалов, размещенных в разделе "Новости рынка металлов" и имеющих подпись MetalTorg.Ru, возможна только при указании прямой (без редиректа) гиперссылки на https://www.metaltorg.ru.